Список форумов Загальна категорія Суди та судочинство Идеи борьбы с письмом ВАСУ об отмене перерасчетов

Идеи борьбы с письмом ВАСУ об отмене перерасчетов

Суди, підсудність, виконавче провадження. Судочинство.
Предлагаю перенести эту тему в общий доступ

Да. Там нет ничего крамольного.
0
Голосов нет
Нет. Она может быть использована нам во вред.
0
Голосов нет
Затрудняюсь определить...
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 0

leo Аватара пользователя
активист

Сообщения: 679
vic писал(а):
На підтвердження того, що положення «призначення тотожне перерахунку» - вірне, свідчить саме відсутність невідповідностей й порушень чинного законодавства у разі його використання при визначенні розмірів пенсій.


Дело не в том, что они "тотожні", а в том, что и для первичного назначения, и для всякого рода последующих перерасчетов в Законе 1058 предусмотрен только один алгоритм.

Для проведения расчетов по новой трактовке ВАСУ требуется внести изменения в Закон 1058, до тех пор, пока такие изменения не внесены, расчет пенсий, как при первичном назначении, так и при перерасчетах идентичны.

vic Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1221
Откуда: ХАРЬКОВ
leo писал(а):
vic писал(а):
На підтвердження того, що положення «призначення тотожне перерахунку» - вірне, свідчить саме відсутність невідповідностей й порушень чинного законодавства у разі його використання при визначенні розмірів пенсій.

Дело не в том, что они "тотожні", а в том, что и для первичного назначения, и для всякого рода последующих перерасчетов в Законе 1058 предусмотрен только один алгоритм.

Это и есть свидетельство равноправности (тотожности) перед законом понятий "назначение" и "перерасчет"
leo писал(а):
Для проведения расчетов по новой трактовке ВАСУ требуется внести изменения в Закон 1058, до тех пор, пока такие изменения не внесены, расчет пенсий, как при первичном назначении, так и при перерасчетах идентичны.

Но это не помешает судам клепать решения против пенсионеров, как это было с научными пенсиями в 2005 - 2007 гг, когда было взято на вооружение высосаное из пальца положение - "страховой стаж и научный стаж - это разные понятия"
Что, на сегодняшний день, пенсионер может противопоставить такому судебному решению? На мой взгляд, вот на это и должны быть направлены усилия участников форума. И все предложения и обсуждения должны вестись именно с этой позиции. Тогда можно получить какие-то решения этой проблемы.
с надеждой на лучшее

leo Аватара пользователя
активист

Сообщения: 679
vic писал(а):
Это и есть свидетельство равноправности (тотожности) перед законом понятий "назначение" и "перерасчет"

Надо найти другие сравнения или слова.
Все же эти понятия в действительности не есть "тотожні", только в данной трактовке Закона 1058 они подразумеваются как одна и та же операция с цифрами. Не надо рассматривать с точки зрения справедливости-несправедливости, ни к чему делать сравнения, как Ася, это не имеет отношения к самим расчетам и пониманию статей 40, 42.
Хотелось, чтобы Вы свое умение обобщать и красноречивость попробовали оторвать от "тотожності".
Последний раз редактировалось leo 03-08-2011, 00:50, всего редактировалось 1 раз.

vic Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1221
Откуда: ХАРЬКОВ
leo писал(а):
... Надо найти другие сравнения или слова.

Я ж не против...
leo писал(а):
Все же эти понятия в действительности не есть "тотожні", только в данной трактовке Закона 1058 они подразумеваются как одна и та же операция с цыфрами.

Всё, что "подразумевается", на хлеб не намажешь и в кассационную жалобу не вставишь. Все эти понятия, в действительности, не определены законом. Поэтому до тех пор, пока не будет четкого общепринятого определения, что это такое, разговор о них - беспредметный.
leo писал(а):
Не надо рассматривать с точки зрения справедливости-несправедливости, ни к чему делать сравнения, как Ася, это не имеет отношения к самим расчетам и пониманию статей 40, 42.

Это Вы меня с кем-то спутали, я не мог говорить о справедивости потому, что это понятие субъективное, она у каждого своя
leo писал(а):
Хотелось, чтобы Вы свое умение обобщать и красноречивость попробовали оторвать от "тотожності".

Вы уж звыняйтэ. Как говорил генерал Серпилин - "всё что могу..."
с надеждой на лучшее

Likvidator эксперт

Сообщения: 7606
Nickolas писал(а):
- работающий пенсионер уже два года получал пенсию, т.е. часть обязательств ПФУ для него уже выполнил, а если и перерасчет пенсионеру и назначение непенсионеру делать одинаково, то тот кому перерасчитывают, в совокупности получит больше ...
Это обстоятельство тоже требует учета и обсуждения.

А разве назначение непенсионеру делают через 24 месяца после достижения пенсионного возраста :?:
И для пенсионера,и для не пенсионера страховой стаж отсчитывается в месяцах.Страховые взносы пенсионера:-"депозит" с отсрочкой страховой выплаты на 2 года,в то время как часть выполненных обязательств обеспечивают ему страховые взносы работающих пенсионеров.
Последний раз редактировалось Likvidator 03-08-2011, 19:56, всего редактировалось 1 раз.

Al418 активист

Сообщения: 959
Откуда: Запорожская обл.
С точки зрения ПФ и "незалежалого" судьи:
leo писал(а):
Если не менять формулировку в ст.42, тогда надо изменить формулировку части 2 ст.40, указав в ней две формулы для расчета пенсии, одну при первом назначении, вторую при перерасчете.
- а зачем, и так понятно: Зс=const для данного пенсионера, Кз по его желанию и все это с учетом Кс
vic писал(а):
1. Існує два порядки розрахунків розміру пенсії, при призначенні та при перерахунку, хоча в ЗУ №1058 про це нема жодного слова.
ч.4 ст.42 - это как раз и есть другой порядок
leo писал(а):
Дело не в том, что они "тотожні", а в том, что и для первичного назначения, и для всякого рода последующих перерасчетов в Законе 1058 предусмотрен только один алгоритм.
- правильно, алгоритм один, разные только Кс и Кз

(вопрос: "почему законодатель заложил неравенство" оставим на совести депутатов)

Прошу не обижаться, но за отсутствием собственных идей хоть простимулирую и нацелю ваши мысли на решение проблемы.

Al418 активист

Сообщения: 959
Откуда: Запорожская обл.
leo писал(а):
Al418 писал(а):
С точки зрения ПФ и "незалежалого" судьи:
leo писал(а):
Если не менять формулировку в ст.42, тогда надо изменить формулировку части 2 ст.40, указав в ней две формулы для расчета пенсии, одну при первом назначении, вторую при перерасчете.
- а зачем, и так понятно: Зс=const для данного пенсионера, Кз по его желанию и все это с учетом Кс


Потому, что как раз Зс не const в данной редакции Закона. Формулировка ст.42 четко дает два способа перерасчета пенсии,
первый, когда размер пенсии определяется по материалам пенсионного дела с изменением только Кс,
второй способ по ст.40, в которой размер Зп определяется за весь страховой стаж, а не за два последних года. Внимательно читаем часть первую статьи 40!
Почему не cоnst в данной (какой) редакции Закона? Читаем:
ст.40 от 09.07.2007 писал(а):
Заробітна плата (дохід) за період страхового стажу до 1 липня 2000 року враховується для обчислення пенсії на підставі документів про нараховану заробітну плату (дохід), виданих у порядку, встановленому законодавством, а за період страхового стажу починаючи з 1 липня 2000 року - за даними, що містяться в системі персоніфікованого обліку.
- т.е. учитывается Кз, а вот заработная плата для начисления пенсии определяетя по формуле ч.2 ст.40 ..., где Зс - ... призначення.

Я же с точки зрения ПФ... Хотя заметьте: и там и там заработная плата
P.S. как-то получилось, что наши сообщения во время редактирования поменялись местами. Хотел перенести после Вашего, добавив к Вашим исправлениям, не вышло...
Последний раз редактировалось Al418 03-08-2011, 09:43, всего редактировалось 2 раз(а).

leo Аватара пользователя
активист

Сообщения: 679
Al418 писал(а):
С точки зрения ПФ и "незалежалого" судьи:
leo писал(а):
Если не менять формулировку в ст.42, тогда надо изменить формулировку части 2 ст.40, указав в ней две формулы для расчета пенсии, одну при первом назначении, вторую при перерасчете.
- а зачем, и так понятно: Зс=const для данного пенсионера, Кз по его желанию и все это с учетом Кс

Откуда видно, что Зс const? Вот для того, чтобы Зс было постоянным, это и надо определить в статье 42, изменив формулировку, а в ней четко указано два способа перерасчета
первый по материалам пенсионного дела (із заробітної плати, з якої була обчислена пенсія), когда изменяется только Кс,
второй по части первой ст.40, когда заработная плата определяется за весь страховой стаж. Внимательно читаем статью 40!
Если бы статья 42 не отсылала бы к части первой ст. 40, а отослала бы только к части второй ст.40, тогда бы можно было трактовать Зс как угодно, но в настоящей редакции перерасчет пенсии надо делать по данным, указанным в части 1, а по этой части размер пенсии определяется за весь страховой стаж.

leo писал(а):
Дело не в том, что они "тотожні", а в том, что и для первичного назначения, и для всякого рода последующих перерасчетов в Законе 1058 предусмотрен только один алгоритм.
-
Al418 писал(а):
правильно, алгоритм один, разные только Кс и Кз


Алгоритм один только в случае, если Зп определяется с одинаковым значением Зс и разными Кс и Кз.
Когда изменяется значение Зс, это уже другой алгоритм. Вы же сами несколько постов выше подтвердили, что это разные алгоритмы.

Ася участник

Сообщения: 213
Откуда: Киев
Nickolas писал(а):
работающий пенсионер уже два года получал пенсию, т.е. часть обязательств ПФУ для него уже выполнил, а если и перерасчет пенсионеру и назначение непенсионеру делать одинаково, то тот кому перерасчитывают, в совокупности получит больше ...
Это обстоятельство тоже требует учета и обсуждения.


Это не имеет отношения к письму ВАСУ и трактовке ими ЗУ №1058, в Законе об этом не упоминается, к счастью. Вы же призывали не руководствоваться эмоциями, а придерживаться только точности формулировок. То, о чём Вы написали, - это эмоции мечтателей от власти (и не только сегодняшней, кстати), связанные с желанием отнять, по-возможности, побольше у налогоплательщиков.
Но, если уж говорить по существу этих рассуждений, то выплачивать заработанную пенсию - это обязанность власти, а не её подарки с барского стола. Если пенсионер честно заработал пенсию, он должен её получать в полном объёме, при этом, может уйти с работы. Но, если пенсионер продолжает работать на своём рабочем месте, то его пенсия, несомненно, должна корректироваться. Если бы, при этом, т.е. продолжая работать, пенсионер перестал платить налоги и отчисления в ПФ, то тогда можно было рассуждать на эту тему.
В данном же случае нынешняя «пенсионная реформа» противоречит нынешней «налоговой реформе». Не думаю, что нынешний подход власти будет стимулировать желание людей платить налоги, ведь они не всегда учитываются, как видим.

vic Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1221
Откуда: ХАРЬКОВ
Al418 писал(а):
С точки зрения ПФ и "незалежалого" судьи:
leo писал(а):
Если не менять формулировку в ст.42, тогда надо изменить формулировку части 2 ст.40, указав в ней две формулы для расчета пенсии, одну при первом назначении, вторую при перерасчете.
- а зачем, и так понятно: Зс=const для данного пенсионера, Кз по его желанию и все это с учетом Кс

Согласен, государству значительно проще, оставив формулу (порядок действий) и используемые величины без изменений, подставлять в формулу разные значения определенных законом величин для разных категорий пенсионеров.
Al418 писал(а):
vic писал(а):
1. Існує два порядки розрахунків розміру пенсії, при призначенні та при перерахунку, хоча в ЗУ №1058 про це нема жодного слова.
ч.4 ст.42 - это как раз и есть другой порядок

Согласен, в законе со дня его рождения заложено два порядка перерасчета - по стажу и с учетом заработной платы. ВАСУ предлагает ввести второй порядок расчета с учетом заработной платы (один для назначения, второй для перерасчета). Здесь с моей стороны неточность. Правильнее было бы сказать, что при учете ркомендаций ВАСУ появляется третий порядок расчета.
Al418 писал(а):
leo писал(а):
Дело не в том, что они "тотожні", а в том, что и для первичного назначения, и для всякого рода последующих перерасчетов в Законе 1058 предусмотрен только один алгоритм.
- правильно, алгоритм один, разные только Кс и Кз

А вот здесь идет разговор о понятиях - "порядок", "алгоритм", которые законом не определены. Еще раз повторяю - для того, чтобы оперировать понятиями, нужно иметь их общепринятые определения. В противном случае проблему можно долго обсуждать и все это будет впустую, потому, что каждый под этими понятиями может подразумевать свое.

Al418 писал(а):
(вопрос: "почему законодатель заложил неравенство" оставим на совести депутатов)

На мой взгляд государство закладывало себе возможные пути для маневра.
с надеждой на лучшее

leo Аватара пользователя
активист

Сообщения: 679
vic писал(а):
Правильнее было бы сказать, что при учете ркомендаций ВАСУ появляется третий порядок расчета.

Рада, что Вы наконец со мной согласились, а то все время осаждаете меня.

OLD участник

Сообщения: 145

Nickolas писал(а):
...работающий пенсионер уже два года получал пенсию, т.е. часть обязательств ПФУ для него уже выполнил, а если и перерасчет пенсионеру и назначение непенсионеру делать одинаково, то тот кому перерасчитывают, в совокупности получит больше ...
Это обстоятельство тоже требует учета и обсуждения.

Likvidator писал(а):
Страховые взносы пенсионера:-"депозит" с отсрочкой страховой выплаты на 2 года,в то время как часть выполненных обязательств обеспечивают ему страховые взносы работающих пенсионеров.


А выплачивает ли ПФУ вообще работающим пенсионерам заработанную пенсию?
Исправьте, если я не права.
Положим, Кз при прошлом перерасчете составил 2.25, при стаже равном 35 годам, была начислена пенсия 1600 грн.
Чтобы кЗ не поменялся среднемесячная з/п должна быть ~4500 грн. Тогда отчисления в ПФ составят 4500*(~34+2)% ~ 1620 грн.
Т.е. 2 года пенсионер получает отчисляемые за него взносы в виде пенсии. (Кому же выплачена тогда его пенсия за 2 года?)
Если з/п была около 1000 грн., то обязательная отчисляемая сумма составляла: 1000*(~34+2)% ~ 360 грн.
Предположим, пенсионеров с более высоким доходом 1 из 6.
Т.е. средний их взнос составляет: (360*5+1620*1)/6=570 грн.
Все деньги фонда, состоящие из отчислений людей с разных доходов, работают и приносят фонду доход ~ до 20%. Т.е. в итоге работающий пенсионер в среднем отправляет в ПФУ почти 700 грн. в месяц.
Т.е. любому работающему пенсионеру ПФУ выплачивает от 0 до минимальной пенсии и не больше.

vic Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1221
Откуда: ХАРЬКОВ
leo писал(а):
Al418 писал(а):
С точки зрения ПФ и "незалежалого" судьи:
leo писал(а):
Если не менять формулировку в ст.42, тогда надо изменить формулировку части 2 ст.40, указав в ней две формулы для расчета пенсии, одну при первом назначении, вторую при перерасчете.
- а зачем, и так понятно: Зс=const для данного пенсионера, Кз по его желанию и все это с учетом Кс

Откуда видно, что Зс const?

А откуда из закона видно, что это значение не постоянно для конкретного пенсионера?
............................................................................................
leo писал(а):
....второй по части первой ст.40, когда заработная плата определяется за весь страховой стаж. Внимательно читаем статью 40!

Для того, чтобы что-то грамотно противопоставить оппоненту, надо понимать - что он хочет (какова его цель) и, самое главное, какими способами и методами их реализации он пытается достичь своей цели.
Чтобы понять оппонента занимаем его позицию - формально подходим к закону. Внимательно читаем ст.40:
Зс - середня заробітна плата працівників, зайнятих у галузях
економіки України, за календарний рік, що передує року звернення
за призначенням пенсії

Пенсионер обратился за перерасчетом в 2011 г. Смотрим в пенсионное дело пенсионера. Когда ему была "призначена" пенсия? В 1917 году? Какой год "передує року звернення"? 1916 г. Хорошо, берем Зс за 1916 г и считаем пенсию согласно порядка приведенного в законе. Вопрос - где я нарушил букву закона?
leo писал(а):
... Когда изменяется значение Зс, это уже другой алгоритм. Вы же сами несколько постов выше подтвердили, что это разные алгоритмы.

Нужно для начала определить - что Вы и Ваш собеседник понимаете под понятием "алгоритм"
с надеждой на лучшее

leo Аватара пользователя
активист

Сообщения: 679
vic писал(а):
leo писал(а):
Al418 писал(а):
С точки зрения ПФ и "незалежалого" судьи:
leo писал(а):
Если не менять формулировку в ст.42, тогда надо изменить формулировку части 2 ст.40, указав в ней две формулы для расчета пенсии, одну при первом назначении, вторую при перерасчете.
- а зачем, и так понятно: Зс=const для данного пенсионера, Кз по его желанию и все это с учетом Кс

Откуда видно, что Зс const?

А откуда из закона видно, что это значение не постоянно для конкретного пенсионера?
............................................................................................
leo писал(а):
....второй по части первой ст.40, когда заработная плата определяется за весь страховой стаж. Внимательно читаем статью 40!

Для того, чтобы что-то грамотно противопоставить оппоненту, надо понимать - что он хочет (какова его цель) и, самое главное, какими способами и методами их реализации он пытается достичь своей цели.
Чтобы понять оппонента занимаем его позицию - формально подходим к закону. Внимательно читаем ст.40:
Зс - середня заробітна плата працівників, зайнятих у галузях
економіки України, за календарний рік, що передує року звернення
за призначенням пенсії

Пенсионер обратился за перерасчетом в 2011 г. Смотрим в пенсионное дело пенсионера. Когда ему была "призначена" пенсия? В 1917 году? Какой год "передує року звернення"? 1916 г. Хорошо, берем Зс за 1916 г и считаем пенсию согласно порядка приведенного в законе. Вопрос - где я нарушил букву закона?
leo писал(а):
... Когда изменяется значение Зс, это уже другой алгоритм. Вы же сами несколько постов выше подтвердили, что это разные алгоритмы.

Нужно для начала определить - что Вы и Ваш собеседник понимаете под понятием "алгоритм"

Думала Вы поняли меня, но как-то еще раскрывать суть статей 42 и 40 и их взаимосвязь пока не знаю.
И опять Вы не связываете эти две статьи и остановились на одной формулировке (Какой год "передує року звернення"?), которая ни о чем не говорит, если не рассматривать положение ст.42 о двух способах перерасчета и взаимосвязи второго способа с положением части первой ст.40, о том, что эта статья дает определение заработной платы за ВЕСЬ страховой стаж, а не за какой-то другой.
Как Вы выражаетесь, выражусь и я - разговор о тотожності призначення= перерасчет является беспредметным без обоснования сути ст.ст. 40,42. Специально привела пример как должен звучать Закон, чтобы выполнялась трактовка ВАСУ.

vic Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1221
Откуда: ХАРЬКОВ
leo писал(а):
... Думала Вы поняли меня, но как-то еще раскрывать суть статей 42 и 40 и их взаимосвязь пока не знаю.
И опять Вы не связываете эти две статьи и остановились на одной формулировке (Какой год "передує року звернення"?), которая ни о чем не говорит, если не рассматривать положение ст.42 о двух способах перерасчета и взаимосвязи второго способа с положением части первой ст.40, о том, что эта статья дает определение заработной платы за ВЕСЬ страховой стаж, а не за какой-то другой.
Как Вы выражаетесь, выражусь и я - разговор о тотожності призначення= перерасчет является беспредметным без обоснования сути ст.ст. 40,42. Специально привела пример как должен звучать Закон, чтобы выполнялась трактовка ВАСУ.

Я так понял, что Вы предлагаете так сформулировать закон, учитывая его суть, чтобы в нем не было места положениям ВАСУ? Сформулировать-то можно, но получится ли отстоять эту формулировку в судах? Я думаю - нет.
ВАСУ (государство) понимает суть по своему. Какова наша цель? Правильно сформулировать закон? Я думаю, что формулировка ВАСУ будет все равно "правильнее".
Опять таки, насколько я понимаю, Вы не хотите для себя ответить на вопрос - какими путями (способами) государство, через лист ВАСУ, пытается достичь своей цели (ободрать пенсионеров)? После того, как будет ответ на этот вопрос, можно искать адекватные пути выхода из ситуации. Противодействие, сопротивление, нейтрализация, нивелирование, пути обхода выдвинутых положений и т.д. - выбирайте любой. Но при нужно понимать - что Вы хотите, какой результат Вы хотите получить, какие у Вас есть средства и насколько эффективен будет тот или иной путь выхода из ситуации.
Последний раз редактировалось vic 03-08-2011, 13:51, всего редактировалось 2 раз(а).
с надеждой на лучшее

Nickolas Аватара пользователя
Site Admin

Сообщения: 3226
Откуда: Харьков

leo писал(а):
... Когда изменяется значение Зс, это уже другой алгоритм. Вы же сами несколько постов выше подтвердили, что это разные алгоритмы.
Значения используемых величин не являются частью алгоритма.
leo писал(а):
Как Вы выражаетесь, выражусь и я - разговор о тотожності призначення= перерасчет является беспредметным ...
Тем не менее нужно иметь в виду и наличие судебных решений с отказами на том основании, что "поняття призначення і перерахунок не тотожні"...
-= Пенсионер - это профессия! =-

vic Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1221
Откуда: ХАРЬКОВ
Nickolas писал(а):
leo писал(а):
... Когда изменяется значение Зс, это уже другой алгоритм. Вы же сами несколько постов выше подтвердили, что это разные алгоритмы.
Значения используемых величин не являются частью алгоритма

Вообще-то величину Зс можно представить в виде матрицы. И в алгоритме расчета размера пенсии присутствует условие выбора элемента матрицы Зс (некий условный переход). Условие выбора зависело только от года призначення/перерахунку пенсии и определяло - какой нужно брать элемент матрицы величины Зс. ВАСУ предлагает ввести в алгоритм еще один условный переход - если назначение, то оправляет к первому условному переходу, а если перерасчет, то брать уже зафиксированное в пенсионном деле значение величины Зс (тот элемент матрицы Зс, который использовался при назначении). Вроде бы лист ВАСУ изменяет алгоритм расчета размера пенсии.
с надеждой на лучшее

OLD участник

Сообщения: 145

Nickolas писал(а):
Тем не менее нужно иметь в виду и наличие судебных решений с отказами на том основании, что "поняття призначення і перерахунок не тотожні"...

Вот сразу нашла в Реестре:
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16948081
ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ
У Х В А Л А
І М Е Н Е М У К Р А Ї Н И
29 червня 2011 року м. Київ К/9991/15020/11

...Колегія суддів погоджується з висновком апеляційного суду, що середня заробітна плата працівників, зайнятих в галузях економіки України, за календарний рік, що передує року звернення за призначенням пенсії, використовується як складова для призначення пенсії відповідно до ч.2 ст.40 Закону 1058 і є величиною постійною не змінною при перерахунку пенсії, на відміну від інших показників, які використовуються при визначенні заробітної плати (доходу)застрахованої особи для обчислення пенсії.
Крім того, також є вірним спростування висновку суду першої інстанції щодо ототожнення останнім визначення як «середня заробітна плата працівників, зайнятих в галузях економіки України»та «показник середньої заробітної плати працівників в середньому на одну застраховану особу в цілому по Україні, з якої сплачено страхові внески та яка, відповідно до цього закону враховується для обчислення пенсії за календарний рік, що передує року перерахунку пенсії», оскільки ці поняття є різними правовими категоріями, основу яких становлять різні економічні критерії.

Точь-в-точь, как и в моем решении ДААСУ. Только решительнее.
Это ответ на кассацию пенсионера.

Подобный ответ другого судьи на кассацию ПФУ при положительном решении ДААСУ:

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16786090
З огляду на зазначене та керуючись положеннями принципу законності закріпленого в статті 9 КАС України, приписи постанови № 530 від 28 травня 2008 року «Деякі питання соціального захисту окремих категорій громадян»не можуть застосовуватись до спірних відносин, відтак правові підстави для перерахунку пенсії позивача із застосуванням показника середньої заробітної плати працівників в середньому на одну застраховану особу в цілому по Україні так і середньої заробітної плати працівників, зайнятих у галузях економіки за 2008 рік відсутні. Останній із наведених показників застосовується виключно для призначення пенсії, застосування його для перерахунку є безпідставним.
Зважаючи на те, що у справі не потрібно збирати або додатково перевіряти докази, обставини справи з’ясовані повно, але висновки не відповідають встановленим обставинам та допущені помилки в застосуванні норм матеріального права, колегія суддів вважає можливим ухвалити нове рішення - про відмову у задоволені позову.

vic Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1221
Откуда: ХАРЬКОВ
OLD писал(а):
... Вот сразу нашла в Реестре:
..................................................................................................
ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ писал(а):
І М Е Н Е М У К Р А Ї Н И... Крім того, також є вірним спростування висновку суду першої інстанції щодо ототожнення останнім визначення як «середня заробітна плата працівників, зайнятих в галузях економіки України»та «показник середньої заробітної плати працівників в середньому на одну застраховану особу в цілому по Україні, з якої сплачено страхові внески та яка, відповідно до цього закону враховується для обчислення пенсії за календарний рік, що передує року перерахунку пенсії», оскільки ці поняття є різними правовими категоріями, основу яких становлять різні економічні критерії.[/i]
...

Вот это написаное ИМЕНЕМ УКРАИНЫ - ложь. Эти судьи похоже не только не читали методик 2003 г и 2008 г, в которых приводится алгоритм определения упоминаемых ими показателей, но они этих методик даже не видели. Я не знаю как насчет правовых категорий, а насчет того, что основу этих показателей составляют разные экономические критерии, могу сказать, что это бред сивой кобылы. Показатели эти, хотя и имеют разные названия, но определяются по совершенно одинаковым формулам с подстановкой в них совершенно одинаковых величин. И с математической точки зрения они не просто равны, они тождественно равны. Как они при этом могут быть разными правовыми категориями? Одинаковые числа, имеющие одну и единицу измерения, характеризующие одну и ту же величину, полученные по одинаковым методикам, являются разными правовыми категориями? Мдээээ...., далеко шагнула наша отечественная наука - юриспруденция.
с надеждой на лучшее

Likvidator эксперт

Сообщения: 7606
vic писал(а):
Вот это написаное ИМЕНЕМ УКРАИНЫ - ложь. Эти судьи похоже не только не читали методик 2003 г и 2008 г, в которых приводится алгоритм определения упоминаемых ими показателей, но они этих методик даже не видели. Мдээээ...., далеко шагнула наша отечественная наука - юриспруденция.

Даже дальше,чем Вы думаете:
І М Е Н Е М У К Р А Ї Н И 25 травня 2011 року. в особі судді Шершак.,
Відповідно до підпункту 3 пункту 11 Постанови Кабінету Міністрів України № 530 від 28.05.2008 року „Деякі питання соціального захисту окремих категорій громадян” за бажанням пенсіонера перерахунок пенсії проводиться за періоди страхового стажу, зазначені в ч.1 ст. 40 Закону України „Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування” із застосуванням показника заробітної плати працівників у середньому на одну застраховану особу в цілому по Україні, з якої сплачено страхові внески та яка відповідно до Закону України „Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування” враховується для обчислення пенсії за календарний рік, що передує року перерахунку пенсії.

В той же час Законом України „Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування” показник середньої заробітної плати працівників в середньому на одну застраховану особу в цілому по Україні, з якої сплачено страхові внески та яка відповідно до закону враховується для обчислення пенсії, за календарний рік, що передує року перерахунку пенсії, не передбачений, а тому не підлягає врахуванню при перерахунку пенсії.

Враховуючи викладене суд вважає, що підстави для задоволення позову відсутні.

Керуючись ст.ст. 7-9, 11, 69-71, 159-163, 183-2 КАС України, суд –
П О С Т А Н О В И В :

В задоволенні позовних вимог ОСОБА_1 відмовити за необґрунтованістю.

Имеем формулу имени Шершака(34 решения):
П=Кз*Кс*1гривну :?:

vic Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1221
Откуда: ХАРЬКОВ
Likvidator писал(а):
... Даже дальше,чем Вы думаете:
І М Е Н Е М У К Р А Ї Н И 25 травня 2011 року. ...в особі судді Шершак...
П О С Т А Н О В И В ... особу 1 розстріляти

Самое паскудное в этом деле то, что даже при таком решении судью Шершака могло ожидать самое страшное наказание, которое существует для судей - увольнение с работы
Поэтому полнейшая безответственность в принятии решений, забит болт на все эти "верховенство права", "независимость суда", "презумпция невиновности"... Это не суды, это механизмы для клепания решений, неоходимых власть имущим и денежным мешкам, для того, чтобы узаконить беспредел.
с надеждой на лучшее

Likvidator эксперт

Сообщения: 7606
Likvidator писал(а):
Постанова Пленума ВАСУ ''Про аналіз практики застосування адміністративними судами статей 40, 42 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» писал(а):
ПЛЕНУМ ВИЩОГО АДМІНІСТРАТИВНОГО СУДУ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА
20.06.2011 м. Київ № 4

Про аналіз практики застосування адміністративними судами
статей 40, 42 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування»


Заслухавши та обговоривши інформацію секретаря Пленуму Вищого адміністративного суду України Смоковича М.І. про аналіз практики застосування адміністративними судами статей 40, 42 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування»,
Пленум Вищого адміністративного суду України

ПОСТАНОВИВ:

1. Інформацію секретаря Пленуму Вищого адміністративного суду України Смоковича М.І. взяти до відома.
2. Доручити управлінню узагальнення судової практики та судової статистики (Богданюк Н.Л.) на основі здійсненого аналізу підготувати інформаційний лист апеляційним адміністративним судам.


Головуючий О.М.Пасенюк
Секретар Пленуму М.І.Смокович

ИМХО:
Вариант борьбы:
1.Анализируем статистику из Реестра за период от 22.05.2008.
Мнения
Апеляционных судей, не "празднуюющие пленум" ВАСУ,могут быть полезны для нашей борьбы:
КИЇВСЬКИЙ АПЕЛЯЦІЙНИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД


Справа: № 2-а-3359/10 Головуючий у 1-й інстанції: Рахманкулова І.П. суддя-доповідач: Степанюк А.Г.


У Х В А Л А Іменем України"06" липня 2011р. м. Київ
Приписи ст. 40 Закону визначають, що під час обчислення пенсії застосовується показник середньої заробітної плати працівників в галузях національної економіки за рік, що передує року звернення за призначенням чи перерахунком пенсії.

Але Відповідач, всупереч ст. ст. 21, 22, 24, 46 Конституції України, ст.ст. 40, 42 Закону України «Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування»при проведенні перерахунку пенсії у 2010 році застосував показник середньої заробітної плати працівників у галузях національної економіки за 2007 рік (1197,91грн.), тобто показник середньої заробітної плати, який застосовувався для призначення та перерахунку пенсії у 2008 році.

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/17075329
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/17075339
У Х В А Л А Іменем України "30" червня 2011р. м. Київ колегія Київського апеляційного адміністративного суду у складі:
головуючого – судді Кузьменко В. В.,
Відповідно до ст. 40 ЗУ «Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування» під час обчислення пенсії застосовується показник середньої заробітної плати працівників в галузях національної економіки за рік, що передує року звернення за призначенням чи перерахунком пенсії.

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16584148
"
30" червня 2011 Колегія суддів Київського апеляційного адміністративного суду у складі:
головуючого –судді Федотова І.В.,
суддів –Бабенка К.А. та Мельничука В.П.,
За ст. 40 Закону України «Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування»під час обчислення пенсії застосовується показник середньої заробітної плати працівників в галузях національної економіки за рік, що передує року звернення за призначенням чи перерахунком пенсії.

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16583798
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16583813
29" червня 2011 р.
Київський апеляційний адміністративний суд у складі колегії суддів:головуючого Василенка Я.М.,суддів Кузьменка В.В., Шурка О.І.,
Відповідачем перерахунок пенсії проводиться відповідно до пп. 3 п. 11 постанови КМ України від 28.05.2008 № 530 «Про деякі питання соціального захисту окремих категорій громадян», тобто із застосуванням показника заробітної плати (доходу) в середньому на одну особу в цілому по Україні, з якої сплачено страхові внески, та яка відповідно до Закону враховується для обчислення пенсії за 2007 рік (1197,91 грн.).

В свою чергу, вказаною постановою не визначено, що для перерахунку пенсії застосовується, зокрема, середня заробітна плата в галузях національної економіки за 2007 рік, а передбачено застосування середньої заробітної плати в галузях національної економіки за рік, що передує року перерахунку пенсії, тобто
даною постановою фактично продубльовано положення статті 40 Закону України «Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування».

Отже, виходячи із зазначеної законодавчої норми та змісту постанови КМ України від 28.05.2008 № 530 «Про деякі питання соціального захисту окремих категорій громадян»для перерахунку пенсії позивача повинен застосовуватися показник середньої заробітної плати в галузях економіки України за 2008 рік (1573,99 грн.).

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16560191
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16560190
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16575774
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16575787
25" червня 2011р м. Київ Київський апеляційний адміністративний суд у складі колегії суддів:
Головуюча суддя : Шелест С.Б.
Судді: Романчук О.М., Пилипенко О.Є.
Якщо ж при проведенні перерахунку пенсії береться заробітна плата відповідно до абзацу першого частини першої статті 40 Закону №1058-IV, то відповідно має застосовуватись і той показник середньої заробітної плати, який береться при призначенні пенсії із заробітку відповідно до цієї ж частини першої статті 40 Закону, тобто за календарний рік, що передує року звернення за перерахунком пенсії.

У разі, коли коефіцієнт заробітку застрахованої особи після призначення пенсії (тобто-відношення суми заробітної плати (доходу) застрахованої особи, з якої сплачено страхові внески, до середньої заробітної плати за місяць працівників, зайнятих у галузях економіки України) не збільшився, для перерахунку пенсії можна скористатися інформацією про заробіток (дохід), з якого була обчислена (перерахована раніше) пенсія. У цьому випадку розмір пенсії збільшиться за рахунок лише одного фактора —збільшення страхового стажу, тобто більш високого коефіцієнту страховою стажу.

Тому колегією суддів не приймаються до уваги, як такі, що невірно тлумачать норми права, доводи апелянта, що статтями 40, 42 Закону №1058-IV передбачено застосування показника середньої заробітної плати лише при первинному призначенні пенсії
.

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16559945
Дана ухвала, відповідно до ч. 10 ст. 1832, ст. 254 КАС України, є остаточною, оскарженню не підлягає та набирає законної сили з моменту постановлення .
Подмечен важный момент- перерасчет по методике ВАСУ делает запрещенным выбор пенсионера, предусмотренный ЗУ 1058 :idea:
Мало-того,при повторном перерасчете(при первом по Зс(2007)), размер пенсии,расчитанный по методике ВАСУ может опуститься до уровня 2004 года(Зс(2002)) :shock:
Постанова Про заходи щодо поліпшення пенсійного забезпечення громадян
П О С Т А Н О В А
від 20 листопада 2003 р. No 1783
Київ

Про заходи щодо поліпшення пенсійного забезпечення громадян
1. Пенсійному фонду під час призначення та перерахунку пенсій відповідно до Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" ( 1058-15 ) застосовувати для визначення середньої заробітної плати працівників, зайнятих у галузях національної економіки, за місяць, за який розраховується коефіцієнт заробітної плати (доходу), визначені Державним комітетом статистики показники за період з 1958 по 2002 рік згідно з додатками 1 і 2.
2. Погодитися з пропозицією Державного комітету статистики та Пенсійного фонду щодо застосування під час перерахунку пенсій відповідно до статті 43 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" ( 1058-15 ) показника середньої
заробітної плати за 2002 рік на рівні 306,45 гривні.
7. Ця постанова набирає чинності з 1 січня 2004 року.

Прем'єр-міністр України В.ЯНУКОВИЧ

leo Аватара пользователя
активист

Сообщения: 679
Likvidator писал(а):
25" червня 2011р м. Київ Київський апеляційний адміністративний суд у складі колегії суддів:
Головуюча суддя : Шелест С.Б.
Судді: Романчук О.М., Пилипенко О.Є.
Якщо ж при проведенні перерахунку пенсії береться заробітна плата відповідно до абзацу першого частини першої статті 40 Закону №1058-IV, то відповідно має застосовуватись і той показник середньої заробітної плати, який береться при призначенні пенсії із заробітку відповідно до цієї ж частини першої статті 40 Закону, тобто за календарний рік, що передує року звернення за перерахунком пенсії.

Мой пост 03.08.2011 09.32:
а в ней четко указано два способа перерасчета
первый по материалам пенсионного дела (із заробітної плати, з якої була обчислена пенсія), когда изменяется только Кс,
второй по части первой ст.40, когда заработная плата определяется за весь страховой стаж. Внимательно читаем статью 40!
Если бы статья 42 не отсылала бы к части первой ст. 40, а отослала бы только к части второй ст.40, тогда бы можно было трактовать Зс как угодно, но в настоящей редакции перерасчет пенсии надо делать по данным, указанным в части 1, а по этой части размер пенсии определяется за весь страховой стаж.

Мой пост 03.08.2011 12.08
если не рассматривать положение ст.42 о двух способах перерасчета и взаимосвязи второго способа с положением части первой ст.40, о том, что эта статья дает определение заработной платы за ВЕСЬ страховой стаж, а не за какой-то другой.


Значит я на правильном пути, наши мнения с решением суда совпали.
Доказывать, что перерасчет это назначение, значит стоять на месте, с таким же успехом можно доказывать обратное.

Главное в содержании ст.42 и её связи с первой частью ст.40. В этом случае формулировка второй части ст.40 распространяется и назначение , и на перерасчет, так как определить размер заработной платы с учетом всего стажа работы возможно только в случае применения Зс за предыдущий год.

vic Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1221
Откуда: ХАРЬКОВ
leo писал(а):
... Главное в содержании ст.42 и её связи с первой частью ст.40. В этом случае формулировка второй части ст.40 распространяется и назначение , и на перерасчет, так как определить размер заработной платы с учетом всего стажа работы возможно только в случае применения Зс за предыдущий год.

Но где же то место в логической цепочке закона, куда вклинивается ВАСУ, где именно и как ВАСУ передергивает карту? До тех пор пока это не будет понятно, ничего им противопоставить будет невозможно.
с надеждой на лучшее

OLD участник

Сообщения: 145

Likvidator писал(а):
Апеляционных судей, не "празднуюющие пленум" ВАСУ,могут быть полезны для нашей борьбы:

Если они еще там работают! А как их привлечь?

vic писал(а):
Но где же то место в логической цепочке закона, куда вклинивается ВАСУ, где именно и как ВАСУ передергивает карту? До тех пор пока это не будет понятно, ничего им противопоставить будет невозможно.

Так-таки и не ясно, какой же путь к нашей правде мы ищем. Может всё как-то систематизировать кому-то одному и всех озадачить?
Хоть и не очень умею, но вдруг что-то путнее для всех смогу сделать.
Почему-то уже жду решения по моей кас. жалобе от ВАСУ, аналогичного выше приведенным, а может вообще уже в виде шаблона с ручными вставками реквизитов.

Пред.След.

Вернуться в Суди та судочинство

cron