Список форумов Проблеми чорнобильців Різне - спілкування, пошуки, гумор Кто где работал на ЛПА

Кто где работал на ЛПА

Спілкування чорнобильців з різнобічних питань
А-117 Аватара пользователя
активист

Сообщения: 554
Откуда: Киевская обл.
Щирий писал(а):
Березень-квітень 1987 р. З 12 березня до 12 квітня працював водієм автобусу Лаз,- перевозив персонал АЕС.
Що запам'яталось серед іншого,персонал станції був як не від "мира сего". Ні здрастуйте, ні до побачення,навіть між собою не розмовляли,як зомбі...

Видимо не до разговоров было... Все станционники эвакуированные... И очень многих "окрестили" Чернобыльцами, как в хорошем так и в плохом смысле этого слова, еще задолго до того, как многие стали ликвидаторами... Результаты этих "крещений", эвакуированные станционники и не только они, ощутили на своей "шкуре" .....
Последний раз редактировалось А-117 22-12-2011, 04:20, всего редактировалось 2 раз(а).

lyezan активист

Сообщения: 1598
Откуда: Україна Славутич
голубятник писал(а):
... А вы случайно не ездили на ВАЗ 2109 с белим номерочком на дверях. Такие тачки ездили только в зоне. :yes:

Вопрос видимо конкретно ко мне? Здесь на форуме уже 100% все знают, что я "станционник", но я ещё и уточнял, что оперативный персонал, "сменник". За других отвечать не хочу и не могу, а вот "транспортировался" я на работу и с работы в 1987 году возможно и на Вашем автобусе... В 1986 году нас возили и на БТРах, и на освинцованных автобусах, да мы и не обращали внимание на средства передвижения...
Так что "лимузины" были не для меня...
Последний раз редактировалось lyezan 31-03-2012, 15:20, всего редактировалось 1 раз.

Radcha активист

Сообщения: 1349
Откуда: Україна
lyezan писал(а):
Щирий писал(а):
...Що запам'яталось серед іншого,персонал станції був як не від "мира сего". Ні здрастуйте, ні до побачення,навіть між собою не розмовляли,як зомбі...

А про що нам було тоді балакати? Всі ми рахували в умі гроші, які "на халяву" вигрібали з АЕС та думали, щоб ще зірвати для того, щоб джерело грошей не вичерпалося... :cray: (к сожалению у многих, даже здесь на форуме, такое впечатление о персонале станции)
:crazy:
Ровно, Запорожье в запасе :crazy:

Radcha активист

Сообщения: 1349
Откуда: Україна
О Ровно конечно же на юмор lyezan.Нравится когда люди не теряют чувство юмора:)
Когда я был то по Припяти на легковых авто разшивали сотрудники МВС:)Вот только номера на дверях были написаны большимы цифрами красной краской, типа пересчитаны. Точно не помню но кажется и на капоте были. Но не на всех.Видел как на пусо Диброва меняли битый в дребезги жигуль на почти новый с зоны без всяких номеров:)краном перегрузили с камаза на камаз и все
Последний раз редактировалось Radcha 13-02-2022, 20:52, всего редактировалось 1 раз.


Сообщения: 236
Откуда: Днепропетровск
ir писал(а):
Мы возмущены другим. Поликлиника не хочет подавать док. на инвалидность, у него 2 года назад ампутирована нога, обмороки, потери памяти - не приведи господь!!! Через 25 лет вспомнить, что работал в зоне? Так и Киевэнерго подтвердил, водитель был в командировке в таком месте, столько дней . Да и справка о зарплате... Сейчас он не может вспомнить где работал после , из архива нужно забрать трудовую.Вот так, проблемы в семье, развод с женой, уехал к родителям, было не до удостоверения, потом начались проблемы со здоровьем.

Но знаю и такое, прописаться в загрязненной зоне, прописать всю семью, получить уд. пострадавших,жить и работать в Киеве, полежать в больнице в Днепропетрвске, получить диагноз - готов инвалид 3 группы, удостоверение 1 категории, пенсия и другие блага.

Расклад как в сказке. Вы уверены что в Днепропетровске тек легко сделать связь с заболеванием по ЧАЭС и получить группу инвалидности? Тем более спустя 25 лет.
МСЕК № 3 на территории больницы им. Мечникова ("чернобыльский") прежде чем изначально даст Вам группу - то Вы ей уже будете не рады. Так что не сильно обольщайтесь. :злой:

ir участник

Сообщения: 375
Откуда: Киев
По Днепру история того, кто не знает где Чернобыль находится и ни одного дня не находился в зоне загрязнения. Инвалидность оформлена, как бы не с 2005 года, может еще раньше. Деньги? Связи? Не смогу ответить.

голубятник Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1206
Откуда: Кривой Рог
Radcha писал(а):
О Ровно конечно же на юмор lyezan.Нравится когда люди не теряют чувство юмора:)
Когда я был в ноябре 86-январе 87 то по Припяти на легковых авто разшивали сотрудники МВС:)Вот только номера на дверях были написаны большимы цифрами красной краской, типа пересчитаны. Точно не помню но кажется и на капоте были. Но не на всех.Видел как на пусо Диброва меняли битый в дребезги жигуль на почти новый с зоны без всяких номеров:)краном перегрузили с камаза на камаз и все
На темных машинах белой краской номера на дверях (гдето 0.5 метра) , а на светлых темные номера. Но я с ними встречался на пром площадке , часто возле АБК-3 . :yes:

lyezan активист

Сообщения: 1598
Откуда: Україна Славутич
Щирий писал(а):
Березень-квітень 1987 р. З 12 березня до 12 квітня працював водієм автобусу Лаз,- перевозив персонал АЕС. З пересадочного майданчика Копачі до АЕС було так зване грязне плече, а з Копачів до Зеленого Мису чисте плече...

Как-то сразу не обратил внимание, а затем подумал... может у человека начинается склероз или просто проверка здешних ликвидаторов на "вшивость", мол будет ли реакция... (только прошу автора не обижаться, лады?)
Дело в том, что возле села Копачи был ПУСО №1 для дезактивации автотранспорта, а "Чистилище" для грешников на "чистых" и "грязных" (пересадка на автобусы) была, в сторону г.Чернобыль, на КПП "Лилёв", т.е. "плечи" несколько расширяются на несколько километров от АЭС...

голубятник
...Но я с ними встречался на пром площадке , часто возле АБК-3 .

Извините...видимо опечатка, т.к. на станции не было АБК-3. Был АБК-1 возле "парадного" входа на АЭС и 9-ти этажный АБК-2 между 2 и 3 блоками (я как-то здесь выкладывал фото этого АБК-2)
Я уже и сам за эти 25 лет многое забыл, хоть и проработал на ЧАЭС 11 лет... видимо у меня уже не начинающийся склероз, а хронический с рецедивами (но бывают и "просветы")... :mrgreen: :cray:
Сегодня хорошо, а будет ещё хуже.

Radcha активист

Сообщения: 1349
Откуда: Україна
голубятник писал(а):
На темных машинах белой краской номера на дверях (гдето 0.5 метра) , а на светлых темные номера. Но я с ними встречался на пром площадке , часто возле АБК-3 . :yes:
Тю,только счас понял что видел только светлые машины:) Даже не думал какой краской на темных машинах рисовали:) :fool:
Мы были только в Припяти, милиция ралли устраивала по периметру проволоки:)Разбил-гараж взломал и снова на коне. Один хрен на могильник отправляли наверное

голубятник Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1206
Откуда: Кривой Рог
lyezan писал(а):
Щирий писал(а):
Березень-квітень 1987 р. З 12 березня до 12 квітня працював водієм автобусу Лаз,- перевозив персонал АЕС. З пересадочного майданчика Копачі до АЕС було так зване грязне плече, а з Копачів до Зеленого Мису чисте плече...

Как-то сразу не обратил внимание, а затем подумал... может у человека начинается склероз или просто проверка здешних ликвидаторов на "вшивость", мол будет ли реакция... (только прошу автора не обижаться, лады?)
Дело в том, что возле села Копачи был ПУСО №1 для дезактивации автотранспорта, а "Чистилище" для грешников на "чистых" и "грязных" (пересадка на автобусы) была, в сторону г.Чернобыль, на КПП "Лилёв", т.е. "плечи" несколько расширяются на несколько километров от АЭС...

голубятник
...Но я с ними встречался на пром площадке , часто возле АБК-3 .

Извините...видимо опечатка, т.к. на станции не было АБК-3. Был АБК-1 возле "парадного" входа на АЭС и 9-ти этажный АБК-2 между 2 и 3 блоками (я как-то здесь выкладывал фото этого АБК-2)
Я уже и сам за эти 25 лет многое забыл, хоть и проработал на ЧАЭС 11 лет... видимо у меня уже не начинающийся склероз, а хронический с рецедивами (но бывают и "просветы")... :mrgreen: :cray:
Да все правильно АБК-2 ,между 2-м и 3-м эн.бл. В 9-ти етажном здании мылись передевались на 5-м этаже. А если подымались на 7-й то врали что мы с др. части и тогда можно было переодеться во все новье. Ну невсегда поллучалось ( где-то примелькались и т. д.) , тогда на 5-м передевались в старью(стиранное). :yes: :unknown:

Искандер Аватара пользователя
участник

Сообщения: 390
Откуда: Сумы
и тогда можно было переодеться во все новье. Ну невсегда поллучалось ( где-то примелькались и т. д.) , тогда на 5-м передевались в старью(стиранное).

Я в шоке, мне довелось несколько раз выезжать не по профилю (я армейский пожарный), так нас одевали в только что снятую робу с чужого плеча, и эта роба была ещё тёплая от чужого тела. А когда приходили с работы в грязную раздевалку, то на входе нас простреливал дозиметрист и сортировал чью одёвку в могильник, а чью ещё кто то одевал, было даже что я снимал с себя одежду, а её прямо с меня одевал сменщик . И по закону подлости эти дни что я левачил не на пожарке (а делалось это по желанию быстрее набрать дозу и домой) и не вошли в архивную справку. Сентябрь - Октябрь 1986.
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

Щирий посетитель

Сообщения: 45
Откуда: Хмельницький
lyezan писал(а):
Как-то сразу не обратил внимание, а затем подумал... может у человека начинается склероз или просто проверка здешних ликвидаторов на "вшивость", мол будет ли реакция... (только прошу автора не обижаться, лады?)
Дело в том, что возле села Копачи был ПУСО №1 для дезактивации автотранспорта, а "Чистилище" для грешников на "чистых" и "грязных" (пересадка на автобусы) была, в сторону г.Чернобыль, на КПП "Лилёв", т.е. "плечи" несколько расширяются на несколько километров от АЭС...
Все нормально,образи тільки на владу.Якщо чесно,не пам'ятаю,як правильно називався пересадочний майданчик. По моїх документах проходять Копачі. У мойого колеги - Лельов. Працювали в той же час,але в різних бригадах. А на "зомбі" теж не ображайтесь,просто я думав, що ви всі смертники...Ми через місяць поїхали, а ви залишались. Хоча з другої сторони якщо подивитись,то ви йшли на цю роботу,чи вчилися на неї, знаючи,що робота пов'язана з ризиком. А я їхав в зону ,не знаючи,скільки мені заплатять, і в якому віці я піду на пенсію. І їхав не за ідею,а з почуттям ,- комусь то, треба..А ще з міркувань того, що у мене вже двоє діточок,і їм загрожує ця клята аварія, і мені вже 28.. Не їхати ж молодим хлопакам. Може це звучить високопарно, але в бій ідуть одні "старики". А ветерани праці наші,чомусь не рвалися туди...
щирий

dog-fox Аватара пользователя
SuperModerator

Сообщения: 3878
Откуда: Запоріжжя
голубятник писал(а):
На темных машинах белой краской номера на дверях (гдето 0.5 метра) , а на светлых темные номера. Но я с ними встречался на пром площадке , часто возле АБК-3

А я еще и был причастен к "производству" этих машин. Вскрывали частные гаражи под присмотром очень суровых дядей, умельцы проверяли машину на работоспособность. Если машину удавалось завести, то ее забирали, как нам говорили для нужд станционников. Рисовали на правой и левой двери и крыше машины номера и вперед. Если машина не заводилась, пытались снимать запчасти. А хлам - вытаскивали бульдозером на поляну, и плющили ИМРом (инженерная машина разграждения (на базе тяжелого танка)), потом складировали на автоплощадку и отвозили в Бураковку, на могильник.
Moderator


Сообщения: 236
Откуда: Днепропетровск
dog-fox писал(а):
голубятник писал(а):
На темных машинах белой краской номера на дверях (гдето 0.5 метра) , а на светлых темные номера. Но я с ними встречался на пром площадке , часто возле АБК-3

А я еще и был причастен к "производству" этих машин. Вскрывали частные гаражи под присмотром очень суровых дядей, умельцы проверяли машину на работоспособность. Если машину удавалось завести, то ее забирали, как нам говорили для нужд станционников. Рисовали на правой и левой двери и крыше машины номера и вперед. Если машина не заводилась, пытались снимать запчасти. А хлам - вытаскивали бульдозером на поляну, и плющили ИМРом (инженерная машина разграждения (на базе тяжелого танка)), потом складировали на автопощадку и отвозили в Бураковку, на могильник.

З 02 серпня по 07 вересня 1986 року в складі Лубнянської Чапаєвської дівізії в/ч 61606 , яка дислокувалась в с.Корогод Київської обл.

Goldfish Аватара пользователя
активист

Сообщения: 884
Откуда: Кропивницький
Справки, выданные Управлением Пожарной охраны УВД г. Киева моему отцу при оформлении инвалидности и очередной проверке...
1. Выдана тов. Н.Н.И. в том, что он с 7 по 14 мая 1986 г действительно принимал участие в откачке загрязненной воды из-под реакторного пространства 4-го энергоблока ЧАЭС.
Выдана 13 мая 1992 г.
Подпись: Начальник управления, полковник вн.сл. Н.А. Хорошок.

2. На ваш запит повідомляємо, що згідно запису в "Журналі бойових дій ППС ЦО м. Києва" командир відділення- водій ст. сержант Н.М.І. по розпорядженню начальника УДПО МВС України генерал-майора вн.служби Десятникова П.М. був направлений 07.05.1986 р. для виконання спецзавдання на пожежному автомобілі ПНС-110 державний номер...
Термін і характер виконуваних робіт в архівних матеріалах відсутні...
Дата: 26 травня 1997 р.
Начальник управління генерал-майор вн. сл. М.А. Хорошок

То есть, с разницей в 5 лет одним и тем же человеком подписаны 2 справки. Сначала указан и срок и характер выполненных работ, а потом это все куда-то пропало...
Какую справку дадут теперь? Найдут ли вообще хоть какие-то архивные данные, или назовут "примазавшимся"?
Никакой отметки о дозе облучения нет...
"Никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже"(Тувим)

А-117 Аватара пользователя
активист

Сообщения: 554
Откуда: Киевская обл.
dog-fox писал(а):
голубятник писал(а):
На темных машинах белой краской номера на дверях (гдето 0.5 метра) , а на светлых темные номера. Но я с ними встречался на пром площадке , часто возле АБК-3

А я еще и был причастен к "производству" этих машин.

В 1987г. я работал в АТП-3(бывшее АТП ЧАЭС),размещались мы на комбикормовом заводе в г. Чернобыль... У нас с бортовыми номерами было много машин... Не только легковые и грузовые тоже... В то время , в Чернобыле, было очень много различных организаций и каждая хотела иметь свой транспорт... Так вот, распостранено было воровство легковых и грузовых машин... Воровали или угоняли, ставили на них свои бортовые номера и поди докажи, что это твоя машина... Документов, на них, не было, ни у кого... Воровали автомобили и у нас... И мы тоже, не отставали.....

голубятник Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1206
Откуда: Кривой Рог
А-117 писал(а):
dog-fox писал(а):
голубятник писал(а):
На темных машинах белой краской номера на дверях (гдето 0.5 метра) , а на светлых темные номера. Но я с ними встречался на пром площадке , часто возле АБК-3

А я еще и был причастен к "производству" этих машин.

В 1987г. я работал в АТП-3(бывшее АТП ЧАЭС),размещались мы на комбикормовом заводе в г. Чернобыль... У нас с бортовыми номерами было много машин... Не только легковые и грузовые тоже... В то время , в Чернобыле, было очень много различных организаций и каждая хотела иметь свой транспорт... Так вот, распостранено было воровство легковых и грузовых машин... Воровали или угоняли, ставили на них свои бортовые номера и поди докажи, что это твоя машина... Документов, на них, не было, ни у кого... Воровали автомобили и у нас... И мы тоже, не отставали.....
А у нас в роте могли только позволить себе " стянуть" двигатель с брошенной техники на станции. Ну если к примеру на ЗИЛу 131 разморозили блок . Могли из зарплаты высчитать в 5-ти кратном размере. Вот чтобы получить документы на увольнение и снимали "с фоном" двигателя. :yes:

Viktor3031 Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1661
Откуда: Днепропетровская обл.
На ЛПА попал в срочную- в 87г. - 2,5 месяца; полностью 88г. и до 24 апреля 1989г.
Были: на станции (возили с п/л Сказочного), с. Рассоха (отстойник техники), потом жили с. Бабчин - охраняли 10-ку.
Часть 3031 -
"Основними функціями частини на той час були і залишаються актуальними на сьогоднішній день – це надійна охорона та оборона ДСП Чорнобильська АЕС, недопущення актів ядерного тероризму, крадіжки ядерного пального та матеріальних цінностей, здійснення перепускного режиму на об’єкті ,що охороняється."

Так пишут о нашей части.

Арнольд участник

Сообщения: 214
голубятник писал(а):
А-117 писал(а):
А я еще и был причастен к "производству" этих машин.

В 1987г. я работал в АТП-3(бывшее АТП ЧАЭС),размещались мы на комбикормовом заводе в г. Чернобыль... У нас с бортовыми номерами было много машин... Не только легковые и грузовые тоже... В то время , в Чернобыле, было очень много различных организаций и каждая хотела иметь свой транспорт... Так вот, распостранено было воровство легковых и грузовых машин... Воровали или угоняли, ставили на них свои бортовые номера и поди докажи, что это твоя машина... Документов, на них, не было, ни у кого... Воровали автомобили и у нас... И мы тоже, не отставали.....
А у нас в роте могли только позволить себе " стянуть" двигатель с брошенной техники на станции. Ну если к примеру на ЗИЛу 131 разморозили блок . Могли из зарплаты высчитать в 5-ти кратном размере. Вот чтобы получить документы на увольнение и снимали "с фоном" двигателя. :yes:[/quote] :shok:
Ликвидаторы, по видимому,- люди которые локализовывали радиоактивное загрязнение, предотвращали, препятствовали распространение РВ… А как называются люди, которые делали все это «наоборот»,которые способствовали распространению радиоактивных веществ ?
:mda:

Viktor3031 Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1661
Откуда: Днепропетровская обл.
"Арнольд :shok:
Ликвидаторы, по видимому,- люди которые локализовывали радиоактивное загрязнение, предотвращали, препятствовали распространение РВ… А как называются люди, которые делали все это «наоборот»,которые способствовали распространению радиоактивных веществ ?
:mda:

Такой легенький- легенький подъе.ончик ;) . Я когда увидел сообщение от Вас в этой теме- подумал, что исполняете обещание, данное Вами :roll: Вот и Лука где то запропастился, говорил, что услышат срочников, а когда мы получили минималку- испарился, нехорошо ;)
Да и Вы своего слова не держите- говорили, что после Нового года расскажите немного о себе :roll: . Интересно ведь :o

з.ы. Ой, чуть не забыл - мы тоже сами охраняли Рассоху и сами потом приезжали за двигателями и зап. частями на отстойник (даже с Белоруссии) :yes: . По окончании службы наши авто пошли на тот же отстойник (за зону машины не попали). Так, что извините- мародеров не получилось.
А то, что при мне (за полтора года моей бытности на ЛПА) "карданы" не получили ни одного сальника, ни одной прокладки - эт вина не наша, это надо (наверное) сказать "спасибо" снабженцам (или кому другому).

Сообщение 07-01-2012, 15:15
Svami777 Аватара пользователя
посетитель

Сообщения: 24
Откуда: Запорожье
С Рождеством ХРИСТОВЫМ !!! Да,сальники,прокладки...Приходилось частенько,когда завозили очередную партию асфальта в толстый лес, для пром площадки,заходить на лубянку.Только там можно было найти зап.части,или сменить резину.Не в обиду будет сказано,но на этом могильнике хорошо менты пушились,которые приезжали в командировку.Легковушка разбиралась быстрей,чем сейчас на разборке.,
мой девиз-А куда мы на денемся !

А-117 Аватара пользователя
активист

Сообщения: 554
Откуда: Киевская обл.
Svami777 писал(а):
заходить на лубянку.Легковушка разбиралась быстрей,чем сейчас на разборке.,

В 1986 году работал, в режиме командировок (октябрь, ноябрь, декабрь) на Лубьянке (между прочим зона 2)... Техники, там стояло, немеряно... Мы, со своей бригадой резали эту технику... Нас допускали до ГАЗонов, ЗиЛов, тракторов и др. с/х техники... Свои люди... резали УАЗы, Волги, Жигули... На площадке оставались только кузова, остальное все вывозилось..... :yes:

krot Аватара пользователя
посетитель

Сообщения: 38
Июнь 1986 год сводный отряд министерства угольной промышленности СССР . Выемка грунта из под 4 энергоблока . Проходчик .

Искандер Аватара пользователя
участник

Сообщения: 390
Откуда: Сумы
krot писал(а):
Июнь 1986 год сводный отряд министерства угольной промышленности СССР . Выемка грунта из под 4 энергоблока . Проходчик .
:hi:
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

Юрий2009 участник

Сообщения: 452
Откуда: Черниговская область
krot писал(а):
Июнь 1986 год сводный отряд министерства угольной промышленности СССР . Выемка грунта из под 4 энергоблока . Проходчик .

Здоровья ВАМ :hi:

Пред.След.

Вернуться в Різне - спілкування, пошуки, гумор