Муза писал(а):
Апелляцию необходимо непременно подать...
Краткий анализ письма ВАСУ и некоторые советы.
Письмо ВАСУ и что делать Порядок определения размера пенсий согласно ст.27 определяется произведением коэффициента стажа Кс на величину Зп - зарплату для вычисления пенсии. Определение величины Кс рассматривать не будем. Остановимся на определении величины Зп. Порядок определения заработной платы для вычисления пенсии полностью определяется ст.40. Его можно представить, как определенную законом последовательность действий с использованием определенных законом величин. До письма ВАСУ его можно было представить в таком виде:
1. Берется заработная плата пенсионера за периоды стажа согласно ч.1, ст.40 и с использованием данных о среднемесячной зарплате по Украине вычисляются коэффициенты заработной платы за каждый месяц – Ск, согласно ч.2, ст.40.
2. Затем согласно ч.2, ст.40 находится средний коэффициент заработной платы за весь период стажа – величина (Ск : К), где К – количество месяцев в стаже, выбранном согласно ч.1, ст.40.
3. Затем осуществляется оптимизация согласно нормы ч.1, ст.40, т.е. исключается до 10% из периодов стажа с целью получения максимального значения величины (Ск : К).
4. Затем согласно ч.2, ст.40 вычисляется заработная плата пенсионера, которая используется для определения размера его пенсии – величина Зп. Эта величина находится как произведение величины (Ск : К) на среднемесячное значение заработной платы по Украине, полученное усреднением за год предшествующий назначению пенсии конкретного пенсионера, – величина Зс.
Вот такой вкратце был порядок определения заработной платы пенсионера для вычисления его пенсии. Причем этот порядок использовался для назначения и для перерасчета пенсий работающим пенсионерам, которым согласно ст.42 перерасчет делался с учетом зарплаты, рассчитанной за периоды стажа согласно ч.1, ст.40. Почему так делалось? А потому, что по умолчанию предполагалось, что назначение и перерасчет понятия одинаковые. Потому, что в законе присутствовали хоть какие-то идеи осовременивания пенсий работающим пенсионерам.
С появлением рекомендаций письма ВАСУ порядок несколько изменился. Почему? А потому, что ВАСУ по умолчанию считает, что назначение бывает один раз, а всё остальное перерасчеты (не назначения). После этого порядок будет выглядеть примерно так:
1. Берется заработная плата пенсионера за периоды стажа согласно ч.1, ст.40 и с использованием данных о среднемесячной зарплате по Украине вычисляются коэффициенты заработной платы за каждый месяц – Ск, согласно ч.2, ст.40.
2. Затем согласно ч.2, ст.40 находится средний коэффициент заработной платы за весь период стажа – величина (Ск : К), где К – количество месяцев в стаже, выбранном согласно ч.1, ст.40.
3. Затем осуществляется оптимизация согласно нормы ч.1, ст.40, т.е. исключается до 10% из периодов стажа с целью получения максимального значения величины (Ск : К).
4а. Поскольку теперь назначение не соответствует перерасчету, то на этом этапе необходимо определить для чего производится расчет заработной платы – для назначения или для перерасчета. В зависимости от этого будет выбираться показатель Зс.
4. Затем согласно ч.2, ст.40 вычисляется заработная плата пенсионера, которая используется для определения размера его пенсии – величина Зп. Эта величина находится как произведение величины (Ск : К) на среднемесячное значение заработной платы по Украине, полученное усреднением за год предшествующий назначению пенсии конкретного пенсионера – величина Зс. Только теперь появляется отличие в использовании значений одной и той же величины - для первичного назначения используют показатель Зс за год, предшествующий назначению пенсии, а для перерасчета работающим пенсионерам используют тоже показатель Зс за год, предшествующий году назначения, только года другого, года их первичного назначения.
Первые три пункта порядка выглядят точно так же, как и было раньше, а вот в для того чтобы выполнить четвертый пункт, кстати, точно такой же, как и в предыдущем случае, необходимо сначала провести еще одно дополнительное действие (п.4а) - определить для какого же случая производиться расчет зарплаты: для назначения или перерасчета. При таком подходе идеи осовременивания пенсий растаяли как утренний туман.
Соответствует ли этот порядок букве закона? Всё определяется тем - соответствуют ли друг другу понятия "назначение" и "перерасчет"? Если этот порядок, с использованием рекомендаций письма ВАСУ, соответствует закону, то предыдущий – противоречит и наоборот.
Что можно возразить по поводу рекомендаций письма ВАСУ?
1. С использованием рекомендаций письма ВАСУ в порядке определения размера пенсии появляется новая операция – определение условия «назначение или перерасчет» и после этого размер пенсии рассчитывается в соответствии с законом, но с использованием своего для каждого случая значения величины Зс, хотя в ЗУ №1058 об этом нет ни слова.
2. С точки зрения применения ЗУ №1058, а именно определения размера пенсии, работающие люди, которые обратились за пенсией, делятся на две категории – те, которым пенсия еще не назначена, и те, которым пенсия уже назначена. Получается так, что человек, которому пенсия назначается впервые, получает привилегию (больший размер пенсии при прочих равных условиях) по сравнению с человеком, которому пенсия уже назначена. А это есть прямое нарушение ст.24, Конституции Украины.
Кроме того, используя рекомендации письма, ВАСУ, ПФУ и суды нарушают статьи 126 и 8 Конституции Украины.
Ч.2, ст. 126 Конституции Украины гласит:
«Вплив на суддів у будь-який спосіб забороняється.»
Решение Конституционного Суда Украины №19-рп/2004 от 01.12.2004г официально толкует это положение так:
«Положення частини другої статті 126 Конституції України "вплив на суддів у будь-який спосіб забороняється" треба розуміти як забезпечення незалежності суддів у зв'язку із здійсненням ними правосуддя, а також як заборону щодо суддів будь-яких дій незалежно від форми їх прояву з боку державних органів, установ та організацій, органів місцевого самоврядування, їх посадових і службових осіб, фізичних та юридичних осіб з метою перешкодити виконанню суддями професійних обов'язків або схилити їх до винесення неправосудного рішення тощо.»
Само по себе письмо ВАСУ есть факт влияния на судей с целью помешать им выполнять свои профессиональные обязанности и склонить их к вынесению неправосудного (противоречащего нормам Конституции) решения.
Ст. 8 Конституции Украины гласит:
Стаття 8. В Україні визнається і діє принцип верховенства права. Конституція України має найвищу юридичну силу. Закони та інші нормативно-правові акти приймаються на основі Конституції України і повинні відповідати їй…
Принцип «верховенства права» означает, прежде всего, приоритетность в обществе прав человека.
Применение рекомендаций письма ВАСУ никак не соответствует приоритетности прав пенсионеров в обществе и противоречит нормам Конституции.
Резюме. Применение идей письма ВАСУ для определения размера пенсий не только не находит подтверждения в действующем законе ЗУ №1058, но и противоречит нормам ст.8, ст.24, ст.126 Конституции Украины.
В постанове пленума Верховного Суда Украины «Про застосування Конституції України при здійсненні правосуддя» №9 от 01.11.1996 г. говорится: Цитата:
«Суд безпосередньо застосовує Конституцію у разі:
………………………………………………………….
2) коли закон, який був чинним до введення в дію Конституції чи прийнятий після цього, суперечить їй;».
Это постановление является основанием использования норм Конституции для оспаривания в судах решений, которые базируются на рекомендациях письма ВАСУ.
(Письмо ВАСУ - ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ, ІНФОРМАЦІЙНИЙ ЛИСТ від 19.07.2011 р. N 1049/11/13-11.)