~Jhellico писал(а):
Likvidator писал(а):
:no:
ІНДЕКСУЄМО ЗАРПЛАТУ ЗА БЕРЕЗЕНЬ 2008 РОКУ
Поскольку прочитать 11 стр. газеты "Все про бухгалтерський облік" № 25 за 2008 рік возможности нет, проиллюстрирую на примере данных любезно приведенной там первой строки таблицы.
Индексация для базового месяца 01.2007 в таблице -
19,4%Считаем сами (учитывая инфляцию за месяцы от
02.2007 по
01.2008):
1,006*1,002*1,000*1,006*1,022*1,014*1,006*1,022*1,029*1,022*1,021*1,029 =
1,194 - сошлось!
Ваша версия, за какие месяцы надо учитывать инфляцию?
Відповідно до ст. 54 Закону України «Про Державний бюджет України на 2009 рік» від 26.12.2008 р. № 835-VI у березні 2009 року величина прожиткового мінімуму на одну працездатну особу становить 669 грн. Отже, у березні 2009 року заробітна плата індексується виходячи з фактично нарахованої її суми, але не більше ніж 669 грн.
2. Сума індексації нараховується та виплачується одночасно з нарахуванням та виплатою (відповідно) заробітної плати за місяць, доходи за який підлягають індексації.
1.Пенсия,в отличии от зарплаты ...
выплачивается в текущем месяце,а не в следующем
Нарахування сум індексації або проведення чергового
підвищення грошових доходів випереджаючим шляхом здійснюється з
першого числа місяця, що настає за місяцем, в якому офіційно
опубліковано індекс споживчих цін, на підставі якого нарахована
сума індексації перевищить суму підвищення доходів випереджаючим
шляхом у базовому місяці. { Пункт 5 доповнено абзацом згідно з
Постановою КМ N 690 ( 690-2006-п ) від 17.05.2006 }
2. Индекс,нарастающим итогом за период 11.2008 -
03.2009 составит:
1,015*1,021*1,029*1,015*1,014=
1,067 Не исполняемый ПФУ с ноября 2008 года Порядок,кроме того...тоже
грубо нарушает Закон:
Прежде всего отметим, что его не соблюдают на всех уровнях исполнительной власти. К примеру, Кабмин Украины был обязан в трехмесячный срок привести свои решения в соответствие с требованиями закона (как велит его ст. 17) и обеспечить то же для всех нормативно-правовых актов, принятых центральными органами исполнительной власти. Но КМУ, напротив, своими постановлениями № 1078 от 17.07.03 г., № 690 от 17.05.06 г. и № 170 от 12.03.08 г. утвердил нормативно-правовой акт «Порядок проведения индексации денежных доходов населения» с положениями, противоречащими закону и играющие роль лазеек для его обхода. Это и ведет к нарушению закона, в частности, его ч. 2, 4, 5 ст. 4, определяющих размеры индексации.
К примеру, ч. 5 ст. 4 закона предусматривает ограничение индексации, «если денежные доходы населения повышены с учетом прогнозного уровня инфляции опережающим путем». (Такое ограничение можно считать обоснованным в условиях, когда обесценивание денежных доходов из-за инфляции компенсируется не только за счет индексации, а еще и путем повышения доходов на основании других законов). Этому положению закона соответствует абзац 4 п. 5 «Порядка...»: «В случае повышения денежных доходов населения опережающим путем с учетом прогнозного уровня инфляции базовым месяцем считается месяц, в котором имело место такое повышение». Именно введением базовых месяцев, в которые индексация отменяется, осуществляется ограничение размеров индексации.
Однако вместе с абзацем 4 в п. 5 «Порядка...» вошли абзацы 1 и 3, содержание которых не соответствует ни одному положению закона.
Так, в абзаце 1 п. 5 «Порядка...» в нарушение ч. 5 ст. 4 закона сформулирован более жесткий критерий для объявления месяцев базовыми, чем его дает абзац 4, — а именно при любом повышении денежных доходов хоть на копейку. Очевидно, что этот критерий позволяет увеличить количество базовых месяцев и, следовательно, уменьшить количество выплат индексации, предусмотренных законом.
Кроме того, в абзаце 1 п. 5 «Порядка...» есть и такое положение, которое дополнительно ограничивает размеры индексационных выплат, предусмотренные законом: «Со следующего месяца (после базового) осуществляется исчисление нарастающим итогом индекса потребительских цен для проведения дальнейшей индексации». Это противоречит ч. 2 ст. 4 закона, предусматривающей начисление индекса потребительских цен «нарастающим итогом, начиная с месяца введения в действие настоящего закона». Кроме того, содержание абзаца 1 п. 5 «Порядка...» позволяет при введении каждого базового месяца обнулять сумму индексации, накопившуюся до него. Это противоречит ч. 4 ст. 4 закона, где предписывается осуществлять повышение денежных доходов на сумму индексации «с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором опубликован индекс потребительских цен».
Абзац 3 п. 5 «Порядка...» позволяет не вводить дополнительные базовые месяцы в соответствии с его абзацем 1 п. 5 только «если сумма повышения денежных доходов меньше суммы индексации». Таким образом, граждан подразделяют на две категории, для которых доходы индексируются по-разному — в зависимости от их размеров, хотя для обоих обесценивание происходит с одинаковой скоростью. Такого дискриминационного разделения закон не предусматривает, а кроме того, оно противоречит ст. 24 Конституции Украины о равенстве граждан.
Применение лазеек, подобных положениям абзацев 1 и 3 п. 5 «Порядка...», открывает широкий простор для манипуляций с индексацией вплоть до полного ее уничтожения. В сочетании с мизерными (хотя бы на копейку), но частыми (с интервалами до 3 месяцев) повышениями денежных доходов населения (или отдельных его категорий) они позволяют полностью отменить индексацию при любых уровнях инфляции.
http://www.2000.net.ua/print?a=%2Fpaper%2F61790