Читая комментарии, у меня сложилось впечатление, что некоторые "писатели" пытаются завести народ в дебри, в т.ч., в постоянный круговорот судов, обжалований, ДВС, при этом - по кругу, что очень далеко до Ваших денежек.
Все говорят о Законе Украины "О гарантиях государства...", о казначействе.. А сами хорошо разобрались ?
Я профессиональный юрист, занимаюсь с 2006 года делами о возврате социальных выплат (чернобыльцы, дети войны и т.д.), кому интересно делюсь опытом, у меня более 100 дел, десяток с них находится в Євросуде, по нескольким вынесены первые решения (они находятся на исполнении в ДВС Украины, сумы приличные, забиваются целевой индивидуальной строкой в гос.бюджет).
1. По делам о социальных пересчетах и выплатах суды не выносят решений (постановлений) о взыскании конкретных сумм (например с пенсионного фонда). Суды обязывают ответчика произвести пересчет и выплату денежек (рішення зобов*язувального характеру).
2. Закон Украины "О гарантиях государства..." предусматривает два типа судебных решений, по которым предоставляются "гарантии": 1 - решения о взыскании с ответчика конкретной сумы денежек, 2 - решения об обязательстве ответчика пересчитать и выплатить денежки (без указания сумы).
Все дела о социальных пересчетах и выплатах относятся ко второму типу (читайте свои решения).
Закон Украины "О гарантиях государства..." регулирует второй тип судебных решений исключительно статьей 7.
"Стаття 7. Особливості виконання рішень суду про зобов’язання вчинити певні дії щодо майна.
1. Виконання рішень суду про зобов’язання вчинити певні дії щодо майна, боржником за якими є державний орган, державне підприємство, юридична особа, здійснюється в порядку, встановленому Законом України "Про виконавче провадження", з урахуванням особливостей, встановлених цим Законом.
2. У разі якщо рішення суду, зазначені в частині першій цієї статті, не виконано протягом двох місяців з дня винесення постанови про відкриття виконавчого провадження, крім випадків, коли стягувач перешкоджає провадженню виконавчих дій, державний виконавець зобов’язаний звернутися до суду із заявою про зміну способу і порядку виконання рішення."
Таким образом, законодатель установил, что перед обращение в казначейство по Закону Украины "О гарантиях государства...", исполнительный лист должен обязательно пройти стадию исполнительного производства.
3. Исполнительное производство регулируется Законом Украины "Об исполнительном производстве". Во время принудительного исполнения в ДВС должник (напр. пенсионный фонд") частично исполняет судебное решение, произведя арифметический пересчет недоплаченных сумм (но не выплачивая их). По истечению установленного законом 2 месяцев исполнения (за исключением случаев затяжки - когда исполнители обращаются в суд с представлением об изменении способа и порядка исполнения судебного решения - на взыскание сумм (естественно им отказывают в этом), исполнительное производство заканчивается с вынесением постановления, о чем исполнителем ДВС производится соответствующая надпись в исполнительном листе с посылкой на норму закона, а сам лист направляется в суд, его выдавший (п.11 ч.1 ст.49, ч.2 ст.49, ч.3 ст.75 Закона Украины "Об исполнительном производстве") !!!
Суды повторно исполнительные листы не выдают, законом не предусмотрено !
Ест-но, без оригинала исполнительного листа, о каком казначействе и Законе Украины "О гарантиях государства..." можно говорить ?
(Конечно, некоторые ДВС по Украине отдали исполнительный лист на руки должнику, но это единицы и происходит от незнания закона (у кого это случилось - им повезло больше).
Таким образом, если оригинал исполнительного листа не был в ДВС - его рано сдавать в казначейство, а если был - то его уже вам не вернут с суда, и сдавать - нечего !
4. Что касается перспективы или целесообразности обжалований постановлений ДВС об окончании исполнительного производства - они не имеют судебной перспективы и ни на что не влияют. Государство, в лице органов (напр. пенсионный фонд), должно исполнить добровольно судебное решение, вступившее в силу или подлежащее исполнению немедленно, независимо от подачи или не подачи исполнительного листа в ДВС или казначейство и независимо от обжалований постановлений ДВС.
Иными словами, если по истечению разумного срока после получения решения суда, должник решение суда не исполняет - ваши права уже нарушены и каких либо иных действий от Вас совершать не нужно, иначе вы будете втянуты в постоянный круг необоснованных судов, обжалований и исполнений.
Да, решения Европейского суда также исполняются ДВС Украины (Киев), но это уже уровень выше, который влечет за собой учет суммы долга в текущем или последующем госбюджете и целевое (фамильное) выделение средств на выплату именно Вам.
Ну и очередность возврата средств вполне понятна. Я далек от того, что в первую очередь средства будут выплачиваться по решениям национальных судов...
PS. Также спешу огорчить новыми изменениями в указанные выше законы (проект в 1 чтении принят ВР Украины 05.09.2013 года).
Проектом предусмотрена заморозка любых выплат до 2014 года, а далее - поэтапные выплаты без каких либо критериев и гарантий (на примере денег СССР).
Таким образом, даже выплаты по решениям Євросуда могут быть заморожены законным образом. Куда уж тут до местных решений и ДВС !