Список форумов Різне ЗМІ та інтернет - відомості Чорна дірка Пенсійного фонду

Чорна дірка Пенсійного фонду

Оперативні ЗМІ (в інтернеті) з пенсійних питань
dog-fox Аватара пользователя
SuperModerator

Сообщения: 3875
Откуда: Запоріжжя
Миндоходов хочет снизить налог на доходы физлиц

... подготовили новые изменения в Налоговый кодекс и закон "О сборе и учете единого социального взноса на общеобязательное государственное соцстрахование" (имеется в распоряжении "Ъ"). Если летом прошлого года в ведомстве не могли определиться со ставкой налога на доходы физлиц (см. "Ъ" от 12 июля 2012 года), то сейчас предложена широкая прогрессивная шкала налогообложения. Если годовая сумма доходов не будет превышать 18 тыс. грн (ежемесячно — 1,5 тыс. грн), то с 1 января 2014 года предложено применять к ней нулевую ставку; если годовой доход менее 3 млн грн (250 тыс. грн ежемесячно), то с суммы превышения будут администрировать 10%. Ныне действующая ставка налога на доходы физлиц — 15% — будет распространяться на доход не более 8 млн грн (666,6 тыс. грн), а максимальная — 20% — если показатель выше предыдущего. Напомним, что, согласно Налоговому кодексу, повышенная 17-процентная ставка применяется к доходу, превышающему десять минимальных зарплат (МЗ), то есть 11,470 тыс. грн...

...В Миндоходов предлагают и снижение ставки единого социального взноса (ЕСВ) с 32,6-49,7% до 18% независимо от класса профессионального риска, хотя еще год назад предлагали ее в размере15%. Может быть, снято и максимальное ограничение на начисление взноса, который в 2013 году составляет почти 19,5 тыс. грн. Авторы документа признают, что доходы Пенсионного фонда сократятся вдвое — более чем на 80 млрд грн. Однако отмена ограничения на начисление ЕСВ, экономия на оплате ЕСВ за сотрудников бюджетной сферы и, возможно, введение сбора с операций покупки валюты компенсируют потери на 53,5 млрд грн. Легализация зарплат должна дать 105 млрд грн.
Эксперты не так оптимистичны в своих ожиданиях. Господин Кондрюк считает предложенный механизм безответственным шагом. "Такой подрыв поступлений в Пенсионный фонд приведет к катастрофическому увеличению дотаций из госбюджета,— опасается он.— Сейчас снижаются ставки налога на прибыль и НДС, и такой лояльности еще никогда не было. Однако сокращение ставок не демонстрирует взаимосвязь с детенизацией экономики. Те, кто не платил налоги, не будет платить даже 1%". Лидия Ткаченко напоминает, что в 2005-2006 годах была уже снижена ставка ЕСВ. Но из-за отсутствия положительного эффекта парламент вернул ее...
Moderator

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
ПРЕЗИДЕНТ ЯНУКОВИЧ ОБЕЩАЕТ ПОВЫСИТЬ ПЕНСИИ
http://ubr.ua/finances/macroeconomics-u ... sii-262507
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
Повышение пенсий с 1 декабря 2013 года в цифрах (инфографика)
http://www.depo.ua/ru/vlast-i-socium/so ... rafika.htm
Снайпер, куди попав - туди і цілився.


argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
23.02.2014 // 18:09 //
Будут ли в Украине проблемы с выплатами пенсий
http://mignews.com.ua/ru/articles/156332.html
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
Слухи о сокращении пенсии работающим пенсионерам - кремлевская пропаганда
Министерство финансов и Министерство социальной политики не рассматривают возможность сокращения пенсий работающим пенсионерам.

Об этом на брифинге сообщила министр социальной политики Людмила Денисова, передает РБК-Украина.

"Я говорила с Александром Шлапаком - министром финансов. Он говорит, что пока не рассматривается таких возможных сокращений. Министерство социальной политики таких предложений не вносило", - подчеркнула Денисова.

Она добавила, что ей о проекте сокращение пенсий работающим пенсионерам ничего не известно.

"Мы таких предложений не вносили и не поддерживаем их", - отметила Денисова .

Напомним, ранее СМИ сообщали, что Минфин якобы подготовил проект плана оптимизации бюджетных расходов, на основании которого до конца марта должен быть проведен секвестр бюджета.

По слухам, которые распространяли некоторые СМИ, в марте должны были ограничить выплату пенсий работающим пенсионерам - они начнут получать лишь 50 % от назначенных пенсионных выплат, но не меньше минимальной пенсии по возрасту.

Все это оказалось ложью. Следует отметить, что путинские СМИ и подконтрольные им журналисты в Украине уже не единожды делали попытки измазать гразью новое правительство и вызвать недовольство населения Украины новой властью.
http://argumentua.com/novosti/slukhi-o- ... propaganda
Снайпер, куди попав - туди і цілився.


ЮРКА участник

Сообщения: 80
Почитайте внимательно-и вопросов не будет!!!

ЮРКА участник

Сообщения: 80
Опять вопрос-а как -же статья 22 Конституции Украины??? Или этим СУКАМ НАСРАТЬ НА КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ-за которую они так радеют??????????????

МАН Аватара пользователя
активист

Сообщения: 2234
Откуда: Dnipro
ЮРКА писал(а):
Почитайте внимательно-и вопросов не будет!!!

А что читать то? Ссылка просто на почту...
Найсправедливіші закони не врятують від беззаконня, коли до влади приходять мерзотники.
( Е. Севрус)

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
В Кабмине обещают провести индексацию пенсий
http://finance.obozrevatel.com/business ... pensij.htm
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

Likvidator эксперт

Сообщения: 7606
argon писал(а):
Слухи о сокращении пенсии работающим пенсионерам - кремлевская пропаганда
Ответ пропаган_донам

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
Украинцам собираются поднять пенсионный возраст



11.02.2015 06:00 0 комментариев

Но при этом оставят возможность выходить на пенсию досрочно.

В СМИ проявилась информация о том, что согласно новому меморандуму между Украиной и МВФ, пенсионный возраст украинцам могут поднять до 65 лет.

В Украине традиционно сохраняются три огромные дыры, которые и нужно залатать, напоминает исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

1. Госбюджет. Здесь дефицит можно сокращать путем снижения госзакупок, но эта мера хороша для низкокоррумпированных стран. А Украине придется сокращать бюджетников, причем в первую очередь увольнения коснутся сферы науки. Понятно, что 230 тыс. человек – это огромная цифра, так что процесс затянется минимум на год.

2. НАК "Нефтегаз". Именно стремлением сократить этот дефицит и объясняется настойчивое желание поднять тарифы для населения.

3. Пенсионный фонд. Здесь дефицит можно уменьшить либо увеличением налогов, либо поднятием пенсионного возраста. Налоговая нагрузка уже и так очень высокая, поэтому велика вероятность, что все же будут поднимать возраст. Здесь может утешить только то, что украинцам оставят возможность выходить на пенсию досрочно, но при этом терять часть пенсии, как это происходит в Европе. Например, в Австрии правом досрочного выхода пользуется порядка 40% граждан. Поэтому средний возраст выхода на пенсию там 57 лет при установленном пенсионном возрасте 60 лет. А, скажем, в Швеции правом досрочного выхода на пенсию пользуются 8 из 10 граждан. И при установленном законодательно пенсионном возрасте 65 лет, в среднем шведы уходят на заслуженный отдых в 61 год.

Источник: domik.ua
http://domik.ua/novosti/ukraincam-sobir ... 34819.html
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
“ПОКРАЩЕННЯ НАБЛИЖАЄТЬСЯ…”, – ПАВЛОВСЬКИЙ РОЗПОВІВ, ЩО МОЖЕ ЧЕКАТИ УКРАЇНЦІВ ПІСЛЯ ВИБОРІВ
http://newsonline24.com.ua/pokrashhenny ... ya-viboriv
Міністерство фінансів після виборів збирається внести деякі пропозиції щодо замороження в держбюжеті на наступний рік. Про витік цієї інформації повідомляє колишній народний депутат, а нині експерт з питань соціальної політики Андрій Павловський на своїй сторінці в “Фейсбуці”. Згідно його інформації передбачаються такі пункти щодо замороження бюджету на 2016 рік.
1. Замороження соціальних стандартів на сьогоднішньому рівні до кінця 2016 року, тобто мінімальна зарплата, пенсія, стипендія інші соціальні виплати залишаються на рівні вересня 2015 року (наприклад мін. з/п до кінця 2016 року буде 1378 грн.);
2. Скасування пенсій для всіх працюючих пенсіонерів (а не тільки для депутатів, суддів, прокурорів і т.п. як зараз)
“Проте пенсіонери йдуть підробляти не від гарного життя, а тому що не вистачає на саме необхідне для виживання”, – прокоментував цей пункт Павловський.
3. Відміна виплати допомоги по народженню дитини.
“Тут все зрозуміло, проблему народжуванності влада вже вирішила …” – іронічно додав він.
Витік з Мінфіну! Зразу після виборів будуть внесені пропозиції щодо замороження в бюджеті на наступний рік соціальних ст…
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
Пенсионеры Донбасса: две пенсии и гуманитарка со всех сторон
http://newsoboz.org/obshchestvo/pension ... 2016100600
Біля банкоматів у прифронтовій зоні черги... Так, в чергах стоять і наші бійці, що задоволено отримують підвищену в 2 рази з січня зарплату, але основний контингент - пенсіонери... І не прості пенсіонери, а приїжджі...
Не секрет, що значна частина переселенців - фіктивні... Вони реєструються як переселенці, але і далі живуть на окупованих територіях. Підконтрольні Украіні території їм потрібні не лише для отримвння пільг і гуманітарки для переселенців, а й для трьох інших задач:
- отримати пенсії в додаток до тієї що з бюджету РФ платять окупанти,
- закупитися тими товарами, що у нас дешевші - а це майже всі,
- поміняти гривні на рублі за реальним, а не заниженим як у окупантів, курсом...
Серед цих фіктивних пенсіонерів-переселенців є і ті, хто досі працює... Працює на ворога.... І, навіть, воює проти нас... Не фантазуйте, що пенсіонери на Донбасі виключно 70-річні бабці з пенсією в 1200 гривень... Тут серед пенсіонерів є чимало і 50-річних з пенсією в 7000 гривень... Ті, приміром, що мають правдивий чи фіктивний гірський стаж...
Отакий ватний патріотизм на 2 пенсії... Чи хочуть ці пенсіонери миру і повернення окупованих територій під руку Києва? Далеко не всі... Деякі з них відверті яструби... Хто ж їм платитиме 2 пенсії... Наші, справжні переселенці-пенсіонери, розповідають, що 'потойбічні' відверто хизуються, як їм добре тепер - і 2 пенсії, і гуманітаркою завалюють з обох боків... Кому війна, а кому щастя
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

dog-fox Аватара пользователя
SuperModerator

Сообщения: 3875
Откуда: Запоріжжя
Пенсии с 1996 года выросли в 40 раз, но их "съели" коммуналка и лекарства
Украинских пенсионеров становится все меньше, и все меньше они могут себе позволить с каждым годом. При том что сухие цифры говорят об улучшении жизни стариков, реальная жизнь доказывает обратное. Хотя, по данным Госстатистики, средняя пенсия у нас за последние 20 лет составляла от 29% среднегодовой зарплаты в 1996 году до 37% в 2015-м. О пенсиях, как возможности выжить в период гиперинфляции 1993—1995 гг., говорить не приходится — к концу 1995 года средняя выплата за "заслуженный отдых" составляла в пересчете из купонокарбованцев в гривни аж... 11,5 грн. Как менялась старость за 20 лет, разбиралась "Сегодня".
РАЗБОГАТЕЛИ? Если верить только цифрам, то статистика показывает, что цены у нас выросли за последние 20 лет в 14,3 раза, а пенсии — в 40 раз. То есть пенсии опередили инфляцию по темпам роста в 2,8 раза. Это повышение отражает и пересчет их из гривен в (см. инфографику).

Изображение
Как видим, в предкризисном 2008 году они увеличились с $21 до $148, затем из-за девальвации гривни с 5 до 8 грн/$ упали, но в 2013 году достигли максимального значения за все годы независимости — $180. Увы, из-за нового обвала гривни еще втрое пенсии уменьшились до $66. Если бы пенсионеры тратили только на еду, то их пенсий хватало бы на большее количество продуктов. Так, если, например, в 1996-м на среднюю пенсию можно было купить 78 буханок хлеба, 58 л молока или 11 кг мяса, то 20 лет спустя — уже 195 буханок хлеба, 105 л молока или 19 кг мяса.
Но цифры не учитывают того, что очень сильно выросли тарифы на комуслуги, подорожали лекарства и одежда. "Пенсионеры не стали жить втрое лучше, чем 20 лет назад, — говорит экс-секретарь Кабмина Виктор Лисицкий. — На "огромную" помощь от государства люди могут купить мяса всего в 1,7 раза больше, а не в 2,8 раза, на которые средняя пенсия опередила среднюю инфляцию. Намного больше, чем втрое, подорожали за 20 лет "коммуналка", лекарства, проезд. А ведь у половины пожилых людей пенсии минимальные или близкие к ним (сейчас 1074 грн. — Авт.), поэтому их доходы за 20 лет точно упали".
Согласны и сами пенсионеры. "В сентябре 2004-го мою пенсию повысили вдвое, со 141 до 282 грн. Стало хватать на жизнь, даже что-то откладывала, — рассказала пенсионерка Ирина Дворецкая. — Сейчас все уходит на еду и лекарства, одежду могу купить лишь в секонд-хенде. На оплату комуслуг оформила субсидию, иначе не выжить".
ЧТО ДЕЛАТЬ. Если сравнить наши пенсии с теми, которые выплачивают в развитых странах ЕС, то в Германии средний пенсионер имеет $2240, во Франции — $2700, в Италии — $2100. Конечно, такие пенсии платят не всем, а только тем, кто всю жизнь откладывал себе на старость из зарплаты, минимальные пенсии в разы меньше.
Эксперты видят выход пенсионеров из нищеты в накопительных пенссчетах. "Нужно создавать накопительную систему не на принудительной, а на стимулирующей базе, тогда люди будут сами заботиться о своей старости, — сказал нам эксперт "Реанимационного пакета реформ" Владимир Дубровский. — Они будут вкладывать в те фонды, которые считают надежными. Единственное, что государство должно гарантировать — некий прожминимум любому пенсионеру, который будет обеспечиваться за счет бюджета. Если в этих условиях зарплата будет белой благодаря снижению налоговой нагрузки на зарплатный фонд, пенсионные отчисления могут быть выше".
Но результаты реформы скажутся нескоро, даже если личные пенссчета ввести завтра — достойную пенсию получат лишь те, кому сейчас 35—40 лет и меньше.

Пенсии украинцев за 20 лет: что можно было купить и когда пенсионерам жилось лучше всего
Moderator

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
Заслуженный отдых подождет: в Кабмине рассказали, кого лишат права на льготную пенсию
http://finance.obozrevatel.com/economy/ ... ensiyu.htm
Согласно новым правилам, право на досрочную пенсию будут иметь следующие категории:
- по списку №1: в 50 лет при условии рабочего стажа 25 лет для мужчин и 20 — для женщин;
- по списку №2: в 55 лет при условии стажа 30 лет для мужчин и 25 — для женщин;
- трактористы: в 55 лет при условии наличии стажа от 30 лет для мужчин и 25 — для женщин;
- доярки: в 55 лет (не менее 20 лет стажа);
- сотрудницы текстильного производства: в 55 лет (20 лет стажа);
- водители общественного транспорта: в 55 лет (для мужчин 30 лет стажа, женщин — 25).
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
ПРЕМЬЕР ПРЕДЛОЖИЛ ПОДНИМАТЬ ПЕНСИИ УКРАИНЦАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА
http://www.bagnet.org/news/economics/300176
''Также глава правительства указал на то, что сейчас в Украине часть людей выходит на пенсию в 49 лет, фактически в трудоспособном возрасте. Зато пенсионеры преклонного возраста живут только на одну минимальную пенсию.''
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

Likvidator эксперт

Сообщения: 7606
argon писал(а):
Зато пенсионеры преклонного возраста живут только на одну минимальную пенсию.''
Спасибо непідконтрольни жителям Донбасса за.... дыру в бюджете ПФУ:
Куди пішов мільярд

Через не підтвердження місця проживання з обліку знято 42,2 тис. осіб, у тому числі, за списками СБУ - 27,1 тис. осіб. У їхньому числі - так звані пенсійні туристи: вони приїжджали за пенсією до Харкова з територій, непідконтрольних Україні, і поверталися назад», - повідомив директор департаменту соціального захисту населення Харківської ОДА Юрій Шпарага.
... в м. Ізюм Харківської області за адресою: м. Ізюм, вул. Фрунзе, 2, офіційно зареєстровано майже три з половиною тисячі переселенців. Ще кілька сотень переселенців зареєструвалися в будинку на вул. Пролетарській, 5. По факту, ніхто з так званих «вимушених переселенців» за цими адресами не живе. Будинку по вулиці Фрунзе, 2 не існує".
Щомісяця пенсії та інші соціальні нарахування призначені для виплат вимушеним переселенцям надходили на українські банківські картки, які потім знімалися готівкою. Ця готівка переправлялася на непідконтрольну Україні територію, в тому числі і для фінансування терористичної діяльності.


До января 2016 года переселенцы обязаны были раз в полгода продлевать соответствующую справку. После отмены этой обязанности СБУ и Минсоцполитики решили проверить, законно ли беженцы получают соцвыплаты, и прекратили начислять деньги 450 тысячам человек. Позже выплаты были возобновлены 80 тысячам переселенцев, которые доказали, что получают их законно.

http://society.lb.ua/war/2016/08/12/342 ... chali.html

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
Как пенсионная система и льготы убивают перспективы Украины

http://hvylya.net/analytics/economics/k ... ainyi.html
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

Анатолій47 посетитель

Сообщения: 30
Откуда: Киев
Как пенсионная система и льготы убивают перспективы Украины

Игорь Тышкевич, аналитик Украинского Института Будущего, "Хвиля"

Автор боле - менее убедительно спрогнозировал будущее. О коллапсе пенсионной в большинстве стран мира (начиная с США и заканчивая в т.ч. Украиной) высказывают и международные экономические институты), извините не запамятовал их названия. Суть одна и та же - дефицит пенсионных фондов и продолжающий рост жизни человека. Но увы, если такие государства как США, Франция, ОАЕ пытаются решать эту проблему своими, не похожими путями, то такие как Украина кроме лозунгов о осовременивании, поднятии з/п без учета роста ВВП, увеличении рабочих мест , скрытого поднятия страхового стажа ничего другого не предлагают. Идет забалтывание этого вопроса, подготовка к выборам и т.д.

dog-fox Аватара пользователя
SuperModerator

Сообщения: 3875
Откуда: Запоріжжя
Анатолій47 писал(а):
... ничего другого не предлагают. Идет забалтывание этого вопроса, подготовка к выборам и т.д.

Ваши предложения...
Moderator

Likvidator эксперт

Сообщения: 7606
Анатолій47 писал(а):
Украина кроме лозунгов о осовременивании, поднятии з/п без учета роста ВВП, увеличении рабочих мест , скрытого поднятия страхового стажа ничего другого не предлагают. Идет забалтывание этого вопроса, подготовка к выборам и т.д.

ПФУ украл(своєчасно не стягнув) из своего бюджета и других источников 145 миллиардов. Вместо забалтывания вопроса следует применить Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»
Доказательство вины УПФУ- должников:
4. Управління Фонду відповідно до покладених на нього завдань:
2) забезпечує надходження від сплати збору на обов’язкове державне пенсійне страхування, інших коштів, ведення обліку їх надходжень та платників відповідно до законодавства;

3) планує доходи та видатки коштів Фонду в районі (місті), у межах своєї компетенції забезпечує виконання бюджету Фонду;
8} забезпечує своєчасне і в повному обсязі фінансування та виплату пенсій, щомісячного довічного утримання суддям у відставці, допомоги на поховання та інших виплат, які згідно із законодавством здійснюються за рахунок коштів Фонду та інших джерел, визначених законодавством;

9) здійснює стягнення у передбаченому законодавством порядку своєчасно не нарахованих та/або не сплачених сум страхових внесків та інших платежів;


10) застосовує фінансові санкції, передбачені законом;
12. Управління Фонду є юридичною особою публічного права, має самостійний баланс, рахунки в органах Казначейства та уповноважених банках, печатку із зображенням Державного Герба України та своїм найменуванням.

argon Аватара пользователя
активист

Сообщения: 1032
Откуда: Київ
Отмена Юрьева дня правительством Гройсмана

http://hvylya.net/analytics/politics/ot ... smana.html

'' А как в существующих условиях уменьшить дефицит пенсионного фонда? Используя передовой зарубежный опыт. Например, в Австралии нет отдельного государственного пенсионного фонда. И пенсионные начисления платятся напрямую в бюджет и пенсии платятся напрямую из бюджета! Соответственно балансируется не пенсионный фонд отдельно, а государственный бюджет в целом. С чем, кстати, в Украине в последние полгода нет проблем. Т.е. проблема дефицита ПС «высосана из пальца на ровном месте».''
Снайпер, куди попав - туди і цілився.

dog-fox Аватара пользователя
SuperModerator

Сообщения: 3875
Откуда: Запоріжжя
По оценкам Всемирного банка, социально застрахованных граждан – 52% от количества трудоспособных в Украине. Где остальные? Даже если половина из них выехали на заработки за границу, получается, что остальные просто работают в "тени". А за пенсией придут все.

[spoiler=Успешно реформировать пенсионную систему можно. Рассказываем, как]Самая большая статья госбюджета — дотации Пенсионного фонда (ПФУ), превышающие 170 миллиардов гривен.

Как выйти из пике наращивания этого дефицита ПФУ, руководители страны не знают. Проблема не только в резком уменьшении рабочей силы из-за эмиграции или старения нации, также резко падает количество участников системы социального страхования. По оценкам Всемирного банка, число застрахованных составляет всего 52% от количества трудоспособных в Украине. Где остальные? Даже если половина из них выехали на заработки за границу, получается, что остальные просто работают в "тени". А за пенсией придут все. И как раз те, кто не работал официально, больше всего будут обвинять в мизерной пенсии государство, голосуя за популистов, обещающих незаработанные пенсии.

Из всего объема дефицита ПФУ львиную долю составляют выплаты или доплаты пенсионерам, которые, грубо говоря, не заработали на пенсию. Такие выплаты фактически являются государственным социальным пособием людям пожилого возраста. Таких людей много, и они сознательно паразитируют на социальной политике государства, пользуясь его слабостью.

Украина — единственная страна в Европе, где социальные взносы платятся полностью за счет работодателя, который совершенно резонно считает это налогом, а не взносом. А вот работник ничего не платит, поэтому вполне правомерно считает, что государство обязано платить ему приличную пенсию, ведь он ее… заработал. Именно заработал, а не отложил, как в большинстве цивилизованных стран, где пенсию рассчитывают по взносам, а не зарплате.

Украина до сих пор находится в советской системе пенсионного обеспечения. Даже не страхования, а именно обеспечения. Так, в профильном законе существует понятие "страхователь", но им до сих пор является работодатель, а не государство в лице ПФУ. То есть до сих пор используется абсолютно оторванная от реальности модель жизненного цикла, когда молодой человек пришел на завод и вышел с него на пенсию с одной записью в трудовой книжке.

Слабость нынешней отечественной солидарной системы проявляется в том, что ей не доверяет общество. Это следствие и популярных страшилок о том, что пенсионная система скоро умрет и пенсии платить не будут, и сомнительных утверждений, что "я до пенсии не доживу, а если доживу, то проживу не более пяти лет". Статистика не подтверждает ни первого, ни второго предубеждения. Пенсии платили даже в лихие 90-е прошлого столетия, а сейчас это вообще самые защищенные государственные расходы. И при том, что до пенсии доживают только 60% новорожденных мальчиков, живут они на пенсии долго — в среднем до 76 лет (женщины — до 80). Усредненный показатель в 78 лет далее будем называть актуарным возрастом.

Люди с активной жизненной позицией обычно заботятся о безбедной старости. Но полагаются не на государственную пенсионную систему, а на более надежные инструменты накоплений, которые в Украине в большинстве своем отсутствуют. Динамика цен на недвижимость очень нестабильная, фондовый рынок незрелый, банковские депозиты вроде бы и интересные, но неизвестно, просуществуют ли сами банки более сорока лет. А именно на такой срок надо рассчитывать, когда планируется пенсионный портфель. Частные пенсионные фонды — тоже рискованные инструменты, особенно при очень высоких кредитных ставках и непрогнозируемости действий Нацбанка.

Хваленая система обязательных пенсионных накоплений стала давать сбой, и большинство стран мира начинают отказываться от нее. Сорок лет — слишком большой срок прогнозирования, особенно если считать, что мировые кризисы происходят каждые 20 лет, и при них сгорают большинство инструментов сбережений с низким уровнем ликвидности. Да и стоимость обслуживания накопительной системы с учетом перестраховочных и защитных инструментов слишком высока — более 6%.

Остается старая солидарная система. Ее обслуживание недорогое — около 1%. Украсть невозможно, — все уплаченное нынешним поколением работников сразу идет на выплату пенсий предыдущим поколениям. Такая система относительно справедлива, особенно после того, как был внедрен персонифицированный учет и проведены реформы 2016-го, когда отраслевые пенсионные системы были унифицированы, за исключением военных и правоохранительных органов, у которых есть свои специфические весомые аргументы не "ложиться под Минсоцполитики". Пенсия относительно защищена от инфляции, что является едва ли не главной миссией ПФУ. Но честная ли эта система?

В упрощенном виде она выглядит следующим образом: каждый год трудового или страхового стажа умножается на коэффициент, показывающий соотношение между зарплатой работника и средней зарплатой по стране, потом эти показатели суммируются, умножаются на величину оценки одного года страхового стажа, и это как раз и является размером выплаты на момент выхода на пенсию.

Под существующий порядок расчета пенсии заложены как минимум две мины замедленного действия. Так, попытки уничтожить ненавистный налог в виде ЕСВ со стороны работодателей не прекратились, как и попытки популистов увеличить вышеупомянутый коэффициент. Сам же человек оторван от контроля над тем, какой должна быть его пенсия, ведь расчеты делаются не по реальным взносам, а на основании данных о заработной плате. Для физических лиц-предпринимателей указанная система вообще катастрофична. Им разрешили платить взносы с минимальной зарплаты, но забыли предупредить, что в результате и пенсия будет жалкой. И вроде бы все правильно, но в результате человек чувствует себя обманутым, — слишком много политических факторов влияют на размер пенсии.

Пенсионная система станет привлекательной, если обеспечит уровень пенсионных выплат, соразмерный с другими инструментами сбережений, но с нивелированием рисков.

Сравним для этого существующую пенсионную систему и условно-накопительную (детальнее об этой системе см. https://zn.ua/finances/pensionnoe-ne-do ... .html) на таком упрощенном примере. У человека сорок лет трудового и страхового стажа, при этом его зарплата всегда была на уровне средней по стране. В этом случае его пенсия при ее оформлении в 60 лет равняется 40% средней зарплаты на время выхода на пенсию. Этот уровень, называемый коэффициентом замещения, является критическим, ниже которого возникает социальное напряжение в государстве. Расчеты при условно-накопительной системе с учетом того, что до 2016 года уровень взносов в ПФУ был 34%, а после 2016-го — 18,6%, дадут 70%, то есть на 30% больше. И даже если стаж при этом будет на уровне среднего, то есть 33 года, то коэффициент замещения составит 0,57. В случае, если человек будет выходить на пенсию не в 60 лет, а позже, то в существующей солидарной системе рост его пенсии составит 3%, а при накопительной — 7%. То есть человек будет заинтересован позже выходить на пенсию, чтобы та была больше. Следовательно, условно-накопительная система выглядит намного привлекательнее, чем солидарная, и Украина является едва ли ни последней страной в Европе, которая ее не выбрала.

Конечно, переход на расчеты по взносам, учет актуарного возраста, применение формулы расчетов пенсий в условно-накопительной системе сами по себе к успеху не приведут. Надо провести "бруттизацию зарплат", то есть перейти от начислений на зарплату к отчислениям из зарплаты. При этом уровень "бруттизации" должен быть полным.

Необходимо максимально уменьшить влияние политических факторов при определении возрастных параметров, касающихся пенсионного страхования. Прежде всего базовой единицей должен быть минимальный трудовой (до 2001 года) и страховой стаж (после 2001-го). Он должен быть привязан к усредненному уровню трудоспособности. Статистика показывает, что пик трудоспособности приходится на 48 лет. А вот в 60 лет он на 15% ниже. Это возраст, после которого работодатель, как правило, не берет такого работника на работу. Назовем его условно возрастом усталости. И совокупность стажа и возраста усталости является необходимым условием для выхода на пенсию. Но не достаточным.

Надо также добавить условие, что при этом уровень пенсии не может быть ниже минимального, который является политическим параметром, но который ряд политиков хотят привязать к минимальной потребительской корзине. Привязка этого уровня к условию выхода на пенсию будет удерживать политиков от желания манипулировать статистическими данными, а также стимулировать требование работника к работодателю платить "белые" зарплаты.

Следующий пенсионный параметр — возраст немощности. Это возраст, в котором работодатель пытается уволить работника из-за низкого уровня отдачи. В этом возрасте человек не может своей работой обеспечить свое существование. Именно при достижении этого возраста должны включаться инструменты государственной социальной защиты. То есть выплаты до минимальной пенсии, даже если человек не заработал ни стажа, ни соответствующего размера взносов. Но при этом у такого пенсионера не должно быть других источников существования. Чтобы не было злоупотреблений, целесообразно ввести обязательность для детей платить алименты престарелым родителям, если они живут отдельно, хотя бы в размере минимальных страховых взносов. Это, кстати, также снизит уровень махинаций и при оформлении жилищных субсидий. Возраст немощности целесообразно установить как средний между возрастом усталости и актуарным возрастом.

Успешность реформирования пенсионной системы имеет очень четкий индикатор — уровень застрахованности людей трудоспособного возраста. Фактически это уровень доверия граждан к этой системе, как и к государству в целом. Необходимых для баланса Пенсионного фонда 85% застрахованных от количества трудоспособных против нынешних 52% можно достичь уже через несколько лет после внедрения условно-накопительной системы.

Конечно, для этого потребуются средства — приблизительно 4 миллиарда гривен дополнительно в первый год внедрения для новых пенсионеров. Но если этого не делать, то скоро никто не будет платить в ПФУ больше минимального взноса, а люди "будут голосовать ногами", выезжая за границу. Тем более что деньги есть, — недавно в офисе президента заявили, что они планируют дополнительно выделить более 20 миллиардов на пенсионные выплаты. Возможно, у президента о дополнительных источниках доходов государственного бюджета знают больше, чем в правительстве. Если так, то есть все основания для скорейшего внедрения объективной и современной условно-накопительной пенсионной системы.[/spoiler]
ИСТОЧНИК
Moderator

Пред.След.

Вернуться в ЗМІ та інтернет - відомості