Должен на очередное заседание подготовить пояснение суду по вопросам минимльной пенсии по возрасту в размере 19,91 грв в 2007.
Тест выкладываю и прошу коллег советов. формулировок, замечаний идей
Все будет принято с признательностью
Суть вопроса доказываю, что нет в 2007 мин пенс по возрасту 19,91 грв
Дело № 7195 от 31.07.2006
Письменное пояснение представителя истца Д.
к исковому заявлению от 28 июля 2006 к ответчику УПФУ
о минимальной пенсии как государственной социальной гарантии
В связи со вступлением в силу с 1.01.2004 Закона Украины 1058 «Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування» на уровне закона определено понятие юридически правовой нормы - минимальная пенсия, как государственная социальная гарантия, размер которой определяется этим законом (ст.1 раздел 1).
Это означает, что никакие другие законы, а тем более нормативно-правовые акты, в частности Постановление Кабмина №1 от 3.01.2002, не являющиеся законами не устанавливают государственную социальную гарантию -минимальную пенсию и не определяют ее размер.
Государственная социальная гарантия- это денежный размер минимальной пенсии, устанавливаемый Законом 1058, ниже которого пенсия, выплачиваемая государством гражданину Украины при соблюдении определенных условий - возраста, страхового стажа работы и тд., быть не может.
Исключительно законами о пенсионном обеспечении определяються условия , нормы и порядок пенсионного обеспечения (часть 3 ст. 4).
Это означает, что никакие другие нормативно-правовые акты, не являющиеся Законами Украины не определяют условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения. Постановление №1 от 3.01.2002 не является Законом Украины и не может определять условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения и, в частности, условия , нормы и порядок пенсионного обеспечения определяемыми пенсионным Законом 2262 «Про пенсійне забезпечення осіб, звільнених з військової служби, та деяких інших осіб».
Закон 1058 регулирует отношения , возникающие между субъектами системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, составной частью которой есть Закон Украины 2262.
Действие иных нормативно-правовых актов распространяется на эти отношения только в случаях, предусмотренным этим законом или в части, что не противоречит этому Закону (часть1 ст.5).
В этом случае действие Постановления №1 от 3.01.2002 противоречит Закону 1058 вместо него устанавливая «расчетную величины 19,91 грв», как государственную социальную гарантию- размер «минимальной пенсии по возрасту» и поэтому не может распространяться на отношения субъектов общегосударственного пенсионного страхования , составной частью которых являеться закон 2262.
Исключительно законом 1058 определяется размер минимальной пенсии по возрасту (часть 2 ст.5).
Ст. 28 Закона 1058 устанавливает денежный размер минимальной пенсии по возрасту.
Это означает, что никакие другие нормативно-правовые акты Украины с момента принятия Закона 1058 не устанавливают размер государственной социальной гарантии «минимальной пенсии по возрасту» в том числе и такой нормативный акт, как Постановление Кабмина Украины №1 от 3.01.2002.
На основании ст.4 Раздела «Прикінцевих положень» Закона 1058 Кабмин обязан в шестимесячный срок со дня опубликования этого Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с этим Законом.
На основании ст.15 Раздела «Прикінцевих положень» Закона 1058 до приведения законодательства Украины в соответствие с Законом 1058 –Законы Украины и иные нормативно-правововые акты применяются в части, что не противоречат этому Закону.
В связи с неприведением с 2003 по 2006 нормативно-правовых актов Кабмина в соответствие Законом 1058 Постановление №1 от 3.01.2002 должна применяться только в части, что не противоречит этому Закону.
Действие положений Постановления №1 от 3.01.2002 в части установления «розрахункової величини 19,91 грв» вместо государственной социальной гарантии «минимальной пенсии по возрасту» для расчета пенсий, дополнительных пенсий , социальных пенсий , повышений пенсий, определенных в терминах государственной социальной гарантии, не должно применяться.
На основании части 1 раздела 1 Закона Украины 2291 «Про внесення змін до Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування"» денежный размер государственной социальной гарантии «минимальной пенсии по возрасту» равен прожиточному минимуму для нетрудоспособных лиц.
На основании части 2 раздела 2 «Прикінцеві положення» Закона 2291 действие ст.28 Закона 1058 распространяется на пенсионеров, пенсию которым назаначили до вступления в силу этого закона.
Указанная статья не вносит изменения в закон 1058, законодателем дополнительно распространено действие статьи 28, как государственной социальной гарантии –минимальной пенсии по возрасту в размере прожиточного минимума для нетрудоспосбных лиц, на всех пенсионеров, пенсию которым назначена до вступления в силу указанного закона и которые получают пенсию по иным пенсионным законам Украины, в частности по пенсионному Закону 2262 и пенсия которым расчитывается в процентах к государственной социальной гарантии.
Пенсия Д назначена в 1971. Страховой стаж по состоянию на 1 января 2006 составляет 41 год.
Согласно пункта 3 раздела 2 «Прикінцеві положення» Закона 2291, Кабинет Министров Украины обязан в месячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с Законом 2291.
Следовательно для Д размер государственной социальной гарантии –минимальной пенсии по возрасту при указанном стаже работы обязан составлять величину определяемую статьей 28 Закона 1058, а не «розрахункову величину в 19,91 грв» Постановления Кабмина №1 от 3.01.2002, в которую в месячный срок со дня принятия Закона 2291 Кабинет Министров Украины обязан был внести изменения для приведения ее в соответствие с Законом 1058 и которая должна применяться только в части, что не противоречит этому Закону.
Ст.25 Закона Украины « О пенсионном обеспечении военнослужащих» по состоянию на
1 января 2006 устанавливает повышение пенсии инвалидам войны 1-ой группы в размере:
-400% минимальной пенсии по возрасту.
Действие ст. 25 по состоянию на 1 января 2006 Законодателем не останавливалось и не отменялось.
Выплата повышения пенсии по ст 25 с 1 января 2006 ответчиком УПФУ безосновательно прекращена.
. До 31 декабря 2005 УПФУ производило выплату пенсии по ст.25.
Ничем не обоснованное с 1 января 2006 прекращение выплаты повышения пенсии предусмотренное ст.25 Закона Украины « О пенсионном обеспечении военнослужащих» является нарушением пенсионных прав инвалида войны 1-ой группы по зрению.
Учитывая изложенное:
-прошу суд исковое заявление об устранении нарушения пенсионных прав инвалида войны 1-ой группы Дпо ст.25 закона Украины « О пенсионном обеспечении военнослужащих» удовлетворить в полном обьеме.