Пенсии и Законы

Приватный форум Nickolas'а
Текущее время: 16-11-2019, 02:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18-02-2007, 12:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-10-2006, 17:34
Сообщения: 3792
Откуда: Харьков
Пенсионная реформа в Украине разрабатывалась в течение почти семи лет при содействии Агентства США по международному развитию (ПАДКО/USAID) и стартовала с 1.01.2004г. вступлением в силу двух Законов Украины – Закона № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и Закона № 1316-IV, который внес изменения в Закон Украины № 1977-XII «О научной и научно-технической деятельности» и полностью заменил текст его «пенсионной статьи – статьи24 «Пенсионное обеспечение и социальная защита научного работника».
По первому из этих законов вместо трудовых пенсий всем пенсионерам были назначены (Пенсионный фонд говорил «пересчитаны») страховые пенсии с момента вступления в силу этого Закона, т.е. с 01.01.2004г.
А вот переход пенсионеров, получавших научные пенсии, на пенсии по новому Закону произошел далеко не сразу. Видимо, Министерством труда и Пенсионным фондом прорабатывались вопросы как бы снизить размер пенсий, получающихся при непосредственном применении нового Закона. Тогда ПФУ не удалось обосновать многие из своих попыток снижения размера научных пенсий путем «узаконивания» незаконных толкований норм нового законодательства. В частности, провалились их попытки рассчитывать пенсии научным работникам только из заработка по основному месту работы или на основе заниженных значений средних заработков по Украине, специально утвержденных Кабинетом министров для страховых пенсий взамен ранее известных официальных показателей Госкомитета по статистике (известное Постановление № 1783-2003-п) – в 24-й статье Закона № 1977-XII явно указывалось на применение показателей Госкомстата. Оставался лишь незаконный запрет оптимизировать расчетный заработок для расчета пенсии исключением из расчета периода с низким заработком так – Пенсионному фонду удалось обыграть разнесение этой нормы по двум законам. Ему удалось сыграть также на логичном, на первый взгляд тезисе – «поскольку научная пенсия рассчитывается не по страховому стажу, а по научному (по стажу научной работы), то и исключать «плохие» месяцы следует в количестве 10% научного стажа, а не страхового». При чуть более пристальном анализе этого тезиса легко обнаруживается как ложность посылки, так и ошибочность вывода. Во-первых, страховой стаж необходим для назначения научной пенсии и должна быть зависимость размера научной пенсии, не только от научного, но и от страхового стажа. И именно возможность исключения 10% страхового стажа давала такую зависимость. Далее, если уж начинать утверждение с того, что «научная пенсия вычисляется не по всему страховому стажу, а только по научному», то можно пойти и дальше, заявив, что пенсия вычисляется не по всему научному стажу, а например, только по стажу работы в должности профессора: ведь в любом случае пенсия рассчитывается не по всему стажу - для расчета пенсии требуется выбрать часть стажа продолжительностью 60 месяцев и добавить все месяцы, начиная с июля 2000 года. Однако ни в одном из пенсионных законов нет и намека на зависимость продолжительности исключаемого периода от каких-либо частей страхового стажа – ни от части, составляющей научный стаж, ни от части составляющей «профессорский стаж». В законе четко записано – «не более 10% страхового стажа». Отстоять это право – право на оптимизацию научного заработка исключением из расчета до 10% страхового стажа – удалось в судебном порядке четверым пенсионерам (см., например решения Высшего административного суда от 5 и 12 апреля 2006г.). Тем самым, в судебном порядке была доказана незаконность подхода Пенсиооного фонда. Тем не менее, и поныне официально поддерживается позиция ПФУ. Подчеркну – незаконная позиция.
Таким образом, на протяжении трех лет несмотря ни что Пенсионный фонд незаконно лишал научных работников права на повышение пенсий за счет исключения из расчета месяцев с низким заработком. Для преодоления этого «вето» парламентом вынашивался даже специальный законопроект № 5152. Однако неожиданным препятствием на его реализации оказался Президент, который четырежды накладывал свое вето на принятый закон. Однако его замечания касались не того, что предлагаемое в законопроекте сужение действующих прав запрещает 22-я статья Конституции, а … требования уменьшить пенсии за счет исключения заработков по совместительству, т.е. еще более сузить права научных работников. И лишь новый парламент со второй попытки согласился с замечаниями Президента и принятый 22.09.2006г. Закон № 190-V с 01.01.2007г. ввел в действие новую редакцию «пенсионной» статьи Закона № 1977-XII «О научной и научно-технической деятельности».
Так в этом году научные работники получили новый закон о научных пенсиях. И что же – готовимся к новым перерасчетам пенсий по новому закону? Тем более что в нем явно прописано: «Право на назначение пенсии согласно этому Закону распространяется на всех лиц, которые вышли на пенсию до вступления в силу этого Закона и имеют стаж научной работы, …» (часть 24 статьи 24).
Однако, как и в 2004 году Пенсионный фонд не спешит его реализовывать в полной мере – к концу февраля еще не слышно о массовых перерасчетах всех научных пенсий. Видимо изыскиваются дополнительные пути их сокращения. ПФУ и Минтруда делают вид, будто и нет никакого нового закона, а всего лишь есть некоторые поправки, облагодетельствующие научных работников.
При этом Пенсионный фонд соглашается скорректировать предыдущие расчеты исключением не только «плохих» месяцев, но и исключением «хороших» дополнительных заработков – за совместительство, попирая этим нормы правого государства, согласно которым нормы, ухудшающие положение гражданина обратной силы во времени не имеют. Тем не менее, притом, что Закон, по которому эти заработки перестали учитываться, вступил в силу с 1.01.2007г, из расчета исключаются заработки по совместительству и за все предыдущие годы. Следует также отметить и незаконность самой такой процедуры корректировки – в Законе она не оговорена и не упоминается вовсе. В тексте 24-й статьи говорится только о назначении и о перерасчете по дополнительно наработанному стажу. Полностью игнорируется тот факт, что вступил в силу новый закон и пенсии должны быть по нему переназначены.
Перерасчет же по дополнительным 24 месяцам научного стажа еще невозможен, поскольку в части 17 статьи 24 совершенно четко сказано: «Пенсионерам, которые после назначения пенсии согласно этому Закону работали … ». Но наработать 24 месяца стажа по Закону, действующему всего второй месяц практически невозможно, нынешним работающим пенсионерам пенсия назначена по утратившему силу другому Закону – по статье 24 в редакции Закона № 1316-IV. Строго формально – нынешние научные пенсионеры уже вне закона - они получают пенсию по предыдущему закону, который уже не действует! Именно поэтому Министерство Труда и Пенсионный фонд должны бы как можно скорее начать массовые перерасчеты по новому закону.
Тем не менее, аналогично тому, как затягивалось решение вопроса о перерасчете научных пенсий в 2004 году, так и сейчас – за два месяца соответствующие ведомства еще не определились как же они будут толковать пять страничек нового закона и считать ли его вообще новым законом. Ну, а для того, чтобы их нельзя было упрекнуть в бездействии, на сайте Министерства труда в начале февраля появилось без указания авторства «разъяснение», в котором явно просматривается игнорирование факта вступления в силу нового закона. В приведенных примерах вразрез нормам Закона использование показателя среднего заработка по Украине ставится в зависимость от посторонних факторов, не оговоренных в Законе. Так, во втором примере, несмотря на то, что хоть «Пенсия назначается с 12.01.2007г.», но почему-то «с применением средней заработной платы работников, занятых в областях экономики Украины, за 2003 год». Но ведь в Законе четко сказано – «за год, предшествующий обращению за назначением». И никаких вариантов! Таким образом, приводимые в «разъяснении» примеры являются примерами попытки искусственно, незаконными методами уменьшить размер новых пенсий (либо полной юридической некомпетентности автора). Может поэтому «разъяснение» появилось в анонимном виде, без указания авторства? Возможно, даже оно является неким «пробным камнем» - а ну-ка, как на такой подход отреагируют научные пенсионеры, заметят ли подвох или просто поворчат «на кухнях».
Закончу почти по Высоцкому – товарищи ученые, доценты с кандидатами, прочтите свой Закон, проявите свой интеллектуальный потенциал и не дайте себя обмануть в очередной раз (как это произошло с оптимизацией по предыдущему закону). Нарушение госструктурами ваших прав, - это не только и не столько нарушение ваших прав – это нарушение Конституционных устоев еще не построенного правового государства. Это с вашего согласия нарушаются конституционные права граждан Украины. Нарушаются всеми госструктурами, начиная с гаранта Конституции.
Подавайте заявления и требуйте нового назначения пенсии по новому закону.

_________________
-= Пенсионер - это профессия! =-


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB