Страница 1 из 1

Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 03-06-2016, 09:23
dog-fox
2 июня Верховная Рада приняла эпохальное решение - впервые за долгое время изменила Конституцию страны. Внесенные в Основной закон изменения касаются правосудия и судоустройства. Немногим ранее в день голосования парламент сразу же, за основу и в целом, принял новую редакцию закона "О судоустройстве и статусе судей", который Петр Порошенко охарактеризовал как имплементационный закон, устанавливающий порядок проведения реформы и новую структуру судов в стране.
Стоить отметить, что все изменения вступят в силу через 3 месяца, ориентировочно в начале сентября текущего года.
...12 основных новаций, которые вам необходимо знать о судебной реформе.

[spoiler=кратко]1. До весны 2017 года ликвидируются действующие Высшие специализированные суды, а кассационной инстанцией станет Верховный Суд.
Новой редакцией закона "О судоустройстве и статусе судей" предусмотрено, что в течение 6 месяцев со дня вступления в силу конституционных изменений (ориентировочно - весна 2017 года) в Украине будут ликвидированы Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высший хозяйственный суд и Высший административный суд.
Вместо них в структуре Верховного суда будут созданы такие подразделения как кассационный админсуд, кассационный уголовный суд, кассационный гражданский суд и кассационный хозсуд.
Кроме того, в Верховном Суде будет создана Большая палата, которая будет работать над единством судебной практики.
Всего в новом Верховном Суде будет не более 200 судей.
Набор судей проходить на конкурсном основании.
На данный момент суммарно в Высших спецсудах и в Верховном Суде работает около 290 судей, соответственно, не менее 1/3 из них будут уволены.
2. Будут созданы 2 абсолютно новых суда - Высший антикоррупционный суд и Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности.
Установлено, что Высший по вопросам интеллектуальной собственности или патентный суд будет создан в течение года со дня вступления в силу закона, то есть до осени 2017 года. Очевидно, что указанный суд будет заниматься спорами в сфере интеллектуальной собственности, но возникает вопрос, есть ли острая необходимость в создании данной судебной инстанции.
И это учитывая, то что в составе кассационного хозяйственного суда Верховного Суда сохранится палата по разрешению патентных споров.
Высший антикоррупционный суд будет, как суд первой инстанции рассматривать дела, подследственные Национальному антикоррупционному бюро (сейчас их рассматривает Соломенский районный суд Киева).
Апелляции на его решение будет рассматривать Верховный Суд.
Высший антикоррупционный суд также должен быть создан не позднее осени 2017 года.
3. Вместо Высшего совета юстиции создается Высший совет правосудия, который наделяется чрезвычайно широкими полномочиями по увольнению, назначению, судей, снятию с них неприкосновенности и привлечению к дисциплинарной ответственности.
ВСП формируется путем реорганизации ВСЮ, и конечным сроком для избрания его членов установлено 30 апреля 2019 года.
Количество членов совета увеличивается на одного - до 21, но при этом из его состава исключаются министр юстиции и генеральный прокурор.
Постоянным членом ВСП остается только председатель Верховного Суда, еще 10 членов совета назначаются Съездом судей, по 2 члена - Президентом, Верховной Радой, съездом адвокатов, конференцией прокуратуры и съездом представителей юридических вузов.
Высший совет правосудия будет иметь право отстранять, переводить, увольнять судей и подавать Президенту представления на их назначение. Также совет будет иметь право давать согласие на задержание и арест судей.
От Высшей квалификационной комиссии судей к ВСП переходит право привлекать судей и прокуроров к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, ВСП получает право назначать руководство Службы судебной охраны и Государственной судебной администрации - органа, ответственного за материально-техническое обеспечение судов.
4. Верховная Рада лишается влияния на судей, но получает право реорганизовывать суды.
Так как отменяется 5-летний "испытательный" срок назначения судей, то соответственно парламент лишается полномочий назначать судей бессрочно и увольнять их с должности.
Президент, в свою очередь, получает исключительное право назначать судей, но только "на основании и в пределах представления Высшего совета правосудия". Соответствующее назначение должно произойти не позднее 30 дней со дня получения представления ВСП.
При этом Высший совет правосудия имеет единоличное право увольнять судей.
Право реорганизовывать суды у Рады появится после 31 декабря 2017 года. До этого момента соответствующие полномочия остаются у Главы государства.
5. Судьи лишаются полного иммунитета, задержать служителя Фемиды теперь можно на месте преступления.
Согласно изменениям в Конституцию с судей частично снимается неприкосновенность. Это означает, что за тяжкие или особо тяжкие преступления судья может быть задержан правоохранителями.
Во всех остальных случаях согласие на задержание и арест дает Высший совет правосудия.
В то же время отменяется возможность привлечения судьи к уголовной ответственности за вынесение заведомо неправосудного решения.
6. Вводится усиленный мониторинг за образом жизни судьи.
Новым законом "О судоустройстве и статусе судей" предусмотрено проведение мониторинга образа жизни судьи для проверки соответствия его уровня жизни задекларированным доходам.
Также отныне судья должен кроме декларации о доходах подавать декларацию семейных связей и декларацию добропорядочности.
В декларации добропорядочности судья указывает сведения о прохождении люстрационной проверки, о добросовестности выполнения возложенных обязанностей и о непричастности к коррупции.
В декларации семейных связей судья обязан указать всех родственников, которые являются государственными чиновниками.
Неподача указанных деклараций может стать основанием для привлечения судьи к уголовной ответственности и увольнения.
Кроме того, законом создается Общественный совет добропорядочности, который собирает и анализирует информацию касательно судьи и предоставляет Высшей квалификационной комиссии судей вывод о его несоответствии критериям профессиональной этики и добропорядочности.
7. В Конституции закрепляется норма о квалификационном оценивании судей и их конкурсном отборе.
Первое в истории Украины квалификационное оценивание судей уже стартовало 17 февраля 2016 года, но теперь законность и обязательность его будет закреплена и в Основном законе.
Квалифоценивание (собеседование и тест) проводит Высшая квалификационная комиссия судей.
Кстати, по состоянию на 27 мая из 327 судей прошли квалифоценивание 183 человека.
Также ВККС будет организовывать и проводить конкурсный отбор судей.
8. Украина закрепляет в Конституции возможность признания юрисдикции Международного уголовного суда.
Разговоры о необходимости конституционного закрепления готовности Украины признать юрисдикцию Международного уголовного суда (часто именуемого на постсоветском пространстве как Гаагский трибунал) велись давно. Но сначала Конституционный суд заявлял, что данный орган не является национальной судебной инстанцией, а затем депутаты всячески отказывались менять Конституцию, очевидно опасаясь уголовного преследования со стороны прокуроров МУСа.
В 2014-2015 годах Украина дважды обратилась к Гаагскому суду с просьбой расследовать преступления на Майдане и факт российской военной агрессии.
Теперь же намерение Украины признать юрисдикцию МУСа на условиях, определенных Римским статутом, закреплено в Основном законе.
При этом указанная норма начнет действовать только через 3 года после вступления в силу закона, то есть не ранее осени 2019 года.
Заместитель главы Администрации Президента Алексей Филатов объяснил такую отсрочку военным конфликтом на Донбассе. По его мнению, вхождение Украины под юрисдикцию МУСа может повлечь негативные последствия для украинских военных, воюющих в зоне АТО.
9. Вводится конституционная жалоба и снижается влияние парламента и Президента на КС.
Принятыми Радой изменениями вводится понятие "конституционной жалобы". таким образом, Конституционный Суд может рассматривать конституционность закона по конституционной жалобе лица, считающего, что примененный в конечном судебном решении в его деле закон противоречит Основному закону.
Конституционная жалоба может быть подана в случае, если все другие национальные средства правовой защиты исчерпаны.
КС сам может определить, с какого момента закон или его положения, признанные неконституционными, теряют свою силу.
Ранее эксперты заявляли, что введение конституционной жалобы может привести перегрузке Конституционного Суда подобными делами и к блокированию его работы.
Кроме того, согласно изменениям, КС сможет по обращению Президента или не менее 45 депутатов Рады определять конституционность вопросов, предлагаемых для вынесения на всеукраинский референдум по народной инициативе.
Также изменения в Основной закон лишают Раду, Президента и Съезд судей права увольнять судей КС.
Таким образом, судья КС может быть уволен только по решению Конституционного суда не менее чем 2/3 от его конституционного состава.
Судья КС не может быть привлечен к ответственности за голосование в связи с принятием судом решений и предоставления им выводов, за исключением совершения преступления или дисциплинарного проступка.
Также без согласия Конституционного Суда судья КС не может быть задержан или арестован, за исключением задержания судьи во время или сразу же после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.
10. Ослабляется роль прокуратуры и усиливается - адвокатуры.
В Конституции закрепляется, что прокуратура теряет функцию надзора и занимается только представлением публичного обвинения в суде и процессуальным руководством досудебным расследованием.
Срок полномочий Генерального прокурора увеличивается на 1 год - до 6 лет, но вводится запрет занимать эту должность 2 срока подряд.
Также, согласно конституционным изменениям, в Украине защищать граждан в суде могут только адвокаты.
Эта норма начнет действовать с 1 января 2020 года.
Сейчас законодательством предусмотрено, что осуществлять защиту могут как адвокаты, так и специалисты в области права и родственники подсудимых.
11. Существенно поднимается зарплата судьям.
В частности, зарплата судей Верховного Суда поднимется в 6 раз - с 13 до 75 минимальных заработных плат (около 110 тыс. гривен) с 1 января 2017 года.
Новая редакция закона "О судоустройстве и статусе судей" устанавливает, что с 1 января 2017 года оклад судьи местного суда составит 15 минимальных зарплат (около 18 тыс. гривен), судьи апелляционного суда или высшего специализированного суда - 25 минимальных зарплат (около 37 тыс. гривен).
С 1 января 2018 года предлагается установить оклад судьи местного суда в 20 минимальных зарплат, судьи апелляционного суда или высшего специализированного суда - 30 минимальных зарплат.
С 1 января 2019 года оклад судьи местного суда составит 25 минимальных зарплат, судьи апелляционного суда или высшего специализированного суда - 40 минимальных зарплат.
С 1 января 2020 года оклад судьи местного суда предлагается установить на уровне 30 минимальных зарплат, судьи апелляционного суда или высшего специализированного суда - 50 минимальных зарплат.
Согласно действующему законодательству, оклад судьи местного суда составляет 10 минимальных зарплат, судьи апелляционного суда - 11, судьи высшего специализированного суда - 12, Верховного Суда - 13.
Кроме того, к базовому размеру оклада судьи применяются следующие коэффициенты: 1,1 - если он работает в суде населенного пункта с населением не менее 100 тыс. человек, 1,2 - если в населенном пункте проживает не менее 500 тыс. человек, 1,25 - если в населенном пункте проживает не менее 1 млн человек.
Также устанавливается доплата за выслугу лет при работе более 3 лет - 15%, 5 лет - 20%, 10 лет - 30%, 15 лет - 40%, 20 лет - 50%, 25 лет - 60%, 30 лет - 70%, 35 лет - 80%.
Для заместителей председателей судов, секретарей судебных палат, секретарей пленума Верховного Суда, секретарей большой палаты Верховного Суда установлена ежемесячную доплату в размере 5% должностного оклада, председателей суда - 10%.
Помимо этого, доплаты устанавливаются за научные степени и работу с секретной информацией.
12. Будут созданы местные окружные суды вместо районных.
Новым законом "О судоустройстве и статусе судей" предусмотрено, что вместо районных, горрайонных, городских судов создаются местные окружные суды.
Также создаются местные хозяйственные и местные административные суды.
Местные суды являются судами первой инстанции.
Местные общие суды рассматривают уголовные, гражданские, административные дела и дела об административных нарушениях.
Местные хозсуды рассматривают дела в сфере хозяйственных правоотношений, а местные админсуды рассматривают дела административной юрисдикции.
При этом указано, что суды реорганизовываются законом, который в парламент вносит Президент после консультаций с Высшим советом правосудия.
Отказ судьи переводится в новый суд является основанием для его увольнения.
При этом в законе не прописано, будет ли структура местных окружных судов соответствовать теперешней структуре судов первой инстанции.[/spoiler]

Re: Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 05-08-2016, 17:52
argon
В Украине намереваются создать народный онлайн суд
https://www.charter97.org/ru/news/2016/8/5/216942/

Re: Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 14:48
lyezan
argon писал(а):
В Украине намереваются создать народный онлайн суд
https://www.charter97.org/ru/news/2016/8/5/216942/

Когда-то я работал в 60-70 годы в Сибири и у нас в городе тогда был (с вывеской) "Народный суд "... правда в одном здании с городским управлением КГБ.., что тогда было естественно для режимного, "закрытого" города...
Намерение создать в Украине "народный онлайн суд" в таком виде, как предлагается... это открыть "ящик Пандоры".., что означает сделать действие с необратимыми последствиями, которое нельзя отменить.
Украинцы с гордостью повторяют анекдот о самих себе, о своей завистливости: главное желание их соотечественника — чтоб у соседа корова сдохла.
Будут и доморощенные Павлики Морозовы, и Иуды... мы ведь это уже проходили в 30-х годах прошлого века... :sad2: Главное плюнуть в человека, а он пусть потом отмоется...
Из недалёкого прошлого:
Изображение

Re: Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 19-08-2016, 11:51
Likvidator
argon писал(а):
В Украине намереваются создать народный онлайн суд
https://www.charter97.org/ru/news/2016/8/5/216942/

Вместо Верховного, обязательные (для всех судов и всех УПФУ) решения которого исчезли из реестра:
Пошук за контекстом

пенсії
Суд та судді
Регіон суду
м. Київ
Найменування
суду
Верховний Суд України

На Ваш запит не знайдено жодного документа. Спробуйте змінити пошукові параметри.
:shok:
Змінив пошукові параметри:
Пошук за контекстом

України
Суд та судді
Регіон суду
м. Київ
Найменування
суду
Верховний Суд України

На Ваш запит не знайдено жодного документа. Спробуйте змінити пошукові параметри.
:no2:

Re: Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 08-09-2016, 11:51
Likvidator
argon писал(а):
В Украине намереваются создать народный онлайн суд
https://www.charter97.org/ru/news/2016/8/5/216942/

Онлайн-суд уже работает:
- здійснити правильний перерахунок позивачам, з 2001 року по 2016 рік, їх: а) середнього реального заробітку; б) їх трудових пенсій і виплатити їх позивачам 1 і 2 з урахуванням усіх інфляцій, індексацій і 15% річної пені за всі роки їх незаконної невиплати, з 2001 року по 2016 рік, а також виплатити позивачам 200000,00 грн. моральної шкоди, завданої позивачам відповідачем і його "підлеглими", тими, які або незаконно "призначили" "мінімальні" "пенсії" = 1100,00 грн. - 1200,00 грн., хоча позивачі 1 і 2 мали: а) трудовий стаж = 32 роки і 25 років, б) середній заробіток = 293,00 руб. СРСР і = 160,00 руб. СРСР, з яких бандерівці "зробили" всього середній заробіток = 0,101 грн. і 0,88 грн., на основі їх службових підроблень і беззаконня;
зобов'язати відповідача і його прест. Ко негайно ліквідувати у будинку позивачів і біля нього:

- всі 6 нелегальних "липових" ВТФ, тобто "виробничо-товарних фірм", а саме: ТзОВ "Юрмія", ВТФ "М'ясна хатка", тобто вірменський м'ясо-переробний; ВТФ Інтернету "Системний дизайн"; ВТФ швидкісного Інтернету ПРАТ "Київстар"; ВТФ "Кабельного ТБ"; ВТФ таксі "Волошка", В.С. "Фара"; ВТФ райтелекому: ОСОБА_74 і ОСОБА_75 і ліквідувати їх явно протизаконні: силові кабелі 380 і 3-х фазні до квартири №2 (під нами) і до ларька іграшок ОСОБА_91;

- незаконну добудову до квартири №2 (під позивачами);

- всі кабелі, проводи, обладнання 380 в квартирі №2 (під нами);

- всі автостоянки на АДРЕСА_1, біля ВТФ "М'ясна хатка", біля ларька іграшок ОСОБА_91;

Окрім того, просили:

- ліквідувати як незаконні в будинку позивачів усі 26 незаконних індивідуальних автономних квартирних систем опалення.

- відновити у позивачів, як протизаконно знищені:

1)роздільну зелену смугу біля будинку позивачу по АДРЕСА_1;

2)всю систему централізованого опалення в будинку позивачів, яку злочинно, за хабарі, знищили, а) в квартирі №2 (під будинком позивачів), б) ще в 26 квартирах будинку позивачів;

3)всі дерева, кущі, газони, квітники під лоджією і вікнами позивача на АДРЕСА_1 і АДРЕСА_2;

4)всю "прибудинкову" територію під нашими вікнами і лоджією;

Зобов"язати здійснити капітальний ремонт даху над позивача, яка протікає як "сито" після 2 "липових" "капітальних" "ремонтів" в 2007-2008 роках, які коштували 87000,00 грн., які явно "пішли" в "кишені" "очільників" міської ради, ДУ-1, РДА і їх спільників: вірмен: ОСОБА_92 та ін.; утеплити дах позивачів як це було приписано в 2011 році експертами з "БТС-інжиніринг" "Біотехсоюз"; навісити нові водостічні труби замість зітлівших та зіржавівших за 43 роки з 1973 року по 2016 рік;

Також, просили зобов'язати відповідача і його "підлеглих":

1)за рахунок незаконно не зроблених у позивачів за 43 роки, з 1973 року по 2016 рік ними капітальних ремонтів квартири (на яку позивачі мають законні права як: 1) ветерани; 2) жебраки (з вини бандерівців) пенсіонери; 3) споживачі; 4) навіть як особи, які приватизували квартири у 1998 році, тобто вже після закінчення її 25-річної експлуатації: а) хоча би провести капітальний ремонт підлоги на кухні і в коридорі (зробити бетонну стяжку і замінити згнилий за 43 роки в сирості лінолеум); б) і наших стін та стель, які всі відсиріли і покрились "грибками" від холоду і сирості;

2)встановити в квартирі позивачів лічильник тепла;

3)перенести зі сходової клітини до квартири позивачів 1 і 2 їх електролічильник, оскільки міська рада, ДУ-1, РДА та ін. не можуть забезпечити безпеку електролічильників на сходовій клітині, де постійно "тусуються": екс-зеки, наркомани, хронічні алкоголіки, дармоїди і злісні хулігани, які "контролюють" електронні лічильники позивачів: а) то викручують електричні пробки; б) то відключають електричне світло.

На основі ст. 56 Конституції України, статей 23,1167,1172-1173 та ін. стягнути з відповідача на користь позивачів 10000,00 грн. моральної шкоди (факти злочинів відповідача з 1990 року по 2016 рік проти позивачів, якими відповідач умисно завдав позивачам величезної моральної шкоди викладені вище в п. 18 на ст. 34-36)

:!: :!: :!:
http://reyestr.court.gov.ua/Review/56879633

Re: Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 08-09-2016, 12:20
argon
``2) жебраки (з вини бандерівців) пенсіонери;``
Позивачі з вини бандерівців стали жебраками, чи були і є ними по - життю, а з вини бандерівців стали пенсіонерами ?
Хіба ж можна так писати заяву у суд...
А про те, що чувак-позивач-''ветеран'' має всього 32 роки стажу теж бандерівці винні?

Народний суд постановляє вислати позивачів нах. у сибір.

Re: Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 10-09-2016, 07:28
Likvidator
argon писал(а):
``2) жебраки (з вини бандерівців) пенсіонери;``
Позивачі з вини бандерівців стали жебраками, чи були і є ними по - життю, а з вини бандерівців стали пенсіонерами ?
Хіба ж можна так писати заяву у суд...
А про те, що чувак-позивач-''ветеран'' має всього 32 роки стажу теж бандерівці винні?


Винен вірмен Мурадян та інші

5.Зобов'язати відповідача негайно зобов'язати його "підлеглих": 1.хабарницю ОСОБА_8 - начальника обласного управління "соцзахисту" 2.та її спільника ОСОБА_53 - начальника Здолбунівського райуправління "соцзахисту" виконати нарешті рішення Рівненського міського суду за 2013-2015 роки по справі позивачів №569/22375/13-а в його повному обсязі;

6.Зобов'язати 1.Таргонського ОСОБА_12 - начальника обласного управління "освіти" і "науки" ОДА і 2.його спільницю - начальника Здолбунівського районного ОСОБА_43 негайно видати позивачу 1 - колишньому вчителю шкіл району ОСОБА_1 довідку з місця роботи на підставі статті 49 КЗпПУ про його реальний стаж, на основі його особової справи вчителя, яка знаходиться у Здолбунівському районному відділі освіти;
11.Зробити нарешті реальний (а не вірменсько-паперовий-шахрайський) капітальний ремонт даху над позивача, яка протікає як "сито" після 2 "липових" "капітальних" "ремонтів" в 2007-2008 роках, які коштували 87000,00 грн., які явно "пішли" в "кишені" "очільників" міської ради, ДУ-1, РДА і їх спільників: вірмен: Мурадяна та ін.
;
Йде мова про педагогічний стаж.....колишнього вчителя російської мови:...
Колегія суддів погоджується і з посиланням суду першої інстанції на те, що позовна заява не відповідає ст. 15 КАС України, ст. 14 Закону України "Про засади державної мовної політики", оскільки викладена російською мовою, що суперечить вказаним вимогам законодавства та розцінюється судом як її недолік. Таке посилання суду першої інстанції відповідає висновкам, наведеним у постанові Верховного Суду України від 24.06.2014 року по справі №21-227а14, що є обов'язковими для врахування судом в силу вимог статті 244-2 КАС України.

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/56879633

Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 14-09-2016, 08:24
dog-fox
Интересное умозаключение
Генпрокурор разом з тим зазначив, що "судді не можуть бути притягнуті до відповідальності, оскільки відповідно до закону вони не несуть відповідальності за прийняте рішення".

Какой Закон дает право судье не нести ответственность за свое решение? Или это выдумки министра?

Re: Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 14-09-2016, 09:20
argon
dog-fox писал(а):
Интересное умозаключение
Генпрокурор разом з тим зазначив, що "судді не можуть бути притягнуті до відповідальності, оскільки відповідно до закону вони не несуть відповідальності за прийняте рішення".

Какой Закон дает право судье не нести ответственность за свое решение? Или это выдумки министра?

А хто сподівався, що гросспрокурор знає закони? Він у нас 'нє по єтім делам'.
стаття 375 Кримінального кодексу України, передбачає відповідальність судді за прийняте рішення.

Re: Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 14-09-2016, 10:39
mekena
argon писал(а):
А хто сподівався, що гросспрокурор знає закони? Він у нас 'нє по єтім делам'.
стаття 375 Кримінального кодексу України, передбачає відповідальність судді за прийняте рішення.


завідомо неправосудного вироку, рішення, ухвали або постанови...

А так - да. Луценко абсолютно прав.
По новой судебной реформе с судей снимается неприкосновенность, кроме принятия ими судебных решений.
Все Луценко знает. :yes:

Re: Судебная реформа 2016

СообщениеДобавлено: 30-01-2017, 18:34
argon
Сколько нужно будет заплатить украинцам за право судиться в 2017 году


Источник: https://delo.ua/ukraine/skolko-nuzhno-b ... 17-327576/ © delo.ua