Олдыш писал(а):
И заодно: вы свято верите в правдивость написанной истории? Мое мнение таково:
Если правит кто-то один (да еще с такими "перебивами") будет художественная литература, а не история. Будь все правдой вопросов бы не возникало. А так даже на уровне бабушек-дедушек несостыковка получается. Что говорить о архивах?
Есть вопросы-собираются историки Украины, РФ, Польши, Прибалтики, Беларуси и изучают документы, а не повторяют догмы партии на государственном уровне и не закрепляют их законом . Это же надо-исторические факты утверждаются законом РФ и за их трактовку карать будет закон опять же РФ
Дурдом это . ИМХО
С Вашим мнением согласен почти на 100%, если Ваша мысль о "...
повторяют догмы партии на государственном уровне и не закрепляют их законом "
касается и нашей трактовки истории на государственном уровне партией, временно правящей у нас на данном историческом отрезке времени...
Сто лет назад большевики брали почту, телеграф.., а наши в первую очередь силами спецслужб "экспроприировали" архивы, там кроме компромата на эту власть содержатся материалы порой изначально опровергающие предлагаемую нам историю... ИМХО
Коли хтось хоче фальсифікувати якийсь документ, він починає з того, що закриває архіви (с) Владимир В'ятрович
Вот и у нас "на слуху" есть только один "специалист" по истории ОУН-УПА, это Владимир В'ятрович...
решил посмотреть информацию о нём в Википедии... особенно в части "Критика"...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 ... 0%B8%D1%87 Книгу «Отношение ОУН к евреям: формирование позиции на фоне катастрофы» (оригинальное название: Ставлення ОУН до євреїв: формування позиції на тлі катастрофи) критиковали Джон-Пол Химка, Тарас Курило[3], Пер Андерс Рудлинг[4] и Гжегож Россолински-Либе[5]. Учёные утверждают, что автор пытается оправдать преступления ОУН в отношении евреев[4][5][6]...
Книгу «Вторая польско-украинская война. 1942−1947» (оригинальное название: Друга польсько-українська війна. 1942−1947) тоже критиковали историки: Игорь Ильюшин[8], Андрей Портнов[9], Гжегож Мотыка[10][11], Анджей Земба[12], Пер Андерс Рудлинг[13], Гжегож Россолински-Либе[5], А. Л. Сова[14]. В этой работе Вятрович интерпретирует события 1939−1947 годов, в том числе Волынскую Резню, как войну между поляками и украинцами...
С критикой Вятровича выступал историк Колумбийского университета Тарик Сирил Амар, сравнивая его работу о Шухевиче с пропагандой[19]...
Профессор Парижского университета Дельфин Бештель относит Вятровича к представителям новой радикальной школы украинских историков, перед которыми правительство с момента прихода к власти Виктора Ющенко поставило задачу опровергнуть участие ОУН и УПА в Холокосте на Украине[20]. Над этой задачей, по её словам, работают управляемые государством организации: Институт национальной памяти, «Центр исследований освободительного движения» и Служба безопасности Украины[20].
Исследователь Оксфордского университета Уиллем Блэкер, анализируя деятельность музея «Тюрьма на Лонцкого» и «Центра исследований освободительного движения», называет Вятровича известным националистическим историком[21]. Блэкер обращает внимание, что в экспозициях музея, на территории которого убивали евреев во время львовского погрома 1941 года, замалчивается участие ОУН в этом погроме[21]. К националистам относит Вятровича историк Джон-Пол Химка, комментируя интервью Вятровича, в котором тот оправдывал убийства поляков украинскими националистами[22].
Польский историк Гжегож Грицюк называет работу Вятровича о Волынской резне «весьма далекой от достойного уровня традиционной (и даже постмодернистской) историографии и методологии», отмечая, что автор повторяет лживую версию, появившуюся в 1943 году[23].
а вот наша Википедия ограничилась всего лишь...
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%92%27% ... 0%B8%D1%87 Деяки історики критикують праці Володимира В'ятровича, звинувачуючи його у політичній ангажованості та намаганні заперечувати злочини ОУН та УПА, при цьому звинувачують автора у використувуванні риторики та ігноруванні фактів.[5][6][7][8][9][10][11][12][13][14]
Я обыватель... у которого видимо сложилось своё мнение на других источниках информации, но если меня убедят в обратном другие независимые историки, я возможно и поменяю своё мнение.., но для этого мне нужны убедительные доказательства, а не "заказуха" определённого, заинтересованного круга лиц... ИМХО