Осовременивание и пересчет по старому заработку
Добавлено: 11-02-2007, 18:34
Порядок определения размера заработка при расчете размера пенсии
устанавливается статьей 40
Закона Украины № 1058-XII "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування".
Статья 40 полностью определяет этот порядок.
Она собственно так и называется:
Однако в Законе имеется еще одна норма, действие которой предполагается в обход статьи 40. Содержится эта "обходная" норма в последнем абзаце статьи 42, где предлагается (на выбор?) два варианта:
Вот здесь появляется несколько иной вариант, который поначалу может показаться более привлекательным.
Действительно, ведь прошлый заработок, вроде бы, всё равно фиксирован и не меняется, так зачем делать лишнюю работу - собирать и подавать новые справки о заработке.
Однако эти представления прошлого безнадежно устарели - с вводом в действие нового пенсионного закона даже прошлые заработки нельзя рассматривать как постоянные величины. При каждом новом расчете они должны осовремениваться, т.е. пересчитываться к современному масштабу. Именно методика осовременивания сумм заработков и есть та новая особенность внедряемой Пенсионной реформы, которая позволяет свести воедино рубли, карбованцы, гривны в разные периоды. А процитированная выше норма допускает и старый вариант - без осовременивания, без пересчета на новые размеры зарплат.
Рассмотрим различные варианты учета заработка при перерасчете.
Пусть некто работал c 1.03.1962г. по 28.03.2005г., всегда получая среднюю зарплату.
Тогда коэффициент заработка у него всегда будет равен единице – Кзп=1,00000 – независимо от выбора 60 месяцев и исключаемого периода, а коэффициент стажа за 43 года составит Кст=0,43000.
Допустим, что он впервые обратился за пенсией 1.03.2005г.
Заработок для начисления пенсии составит Зп=524,14грн (=524,14грн х 1,00000).
Тогда пенсия ему должна быть назначена в размере
- расчетный размер: 225,38грн. (=524,14грн х 0,43000);
- прожиточный минимум: 332,00грн.;
- добавка за 18 лет стажа: 40,57грн. (= 18% от 225,38грн.).
Итого: пенсия составит 372,57грн. (= 332,00грн. + 40,57грн.).
{Следующие два предложения изымаю по замечанию ~Jhellico - такого повышения некту не дадут в соответствии с Постановлениями КМУ № 470-2006-п и № 341-2005-п}
В марте 2006 года к этому размеру будет добавлено 7,34%, т.е. 27,38грн.
В результате пенсия составит 399,95грн.
С марта 2007 года у этого некто встает вопрос: оставлять всё как есть или пересчитать с учетом дополнительно проработанных двух лет?
1. Без перерасчета.
Если он не обратится за перерасчетом, то с марта он получит добавку в 20% роста среднего по стране заработка, которая по предварительным данным будет установлена в 5,84%.
Для нашего некто эта добавка составит 23,36грн., а его пенсия теперь будет 423,31грн.
2. Перерасчеты за два дополнительных года стажа.
а) При подаче 1.03.2007г. заявления на перерасчет
«із заробітної плати . . . за періоди страхового стажу, зазначені в частині першій статті 40 цього Закону»,
у него будет 45 лет стажа.
Если заработок за последние два года был на уровне среднего (а если - меньше среднего, то эти месяцы можно исключить из расчета),
то коэффициент заработка не изменится и по-прежнему будет равен единице – Кзп=1,00000.
Заработок для начисления пенсии теперь составит Зп=918,86грн (=918,86грн х 1,00000).
Пенсия ему должна быть назначена в размере
- расчетный размер: 413,49грн. (=918,86грн х 0,45000)
- прожиточный минимум: 380,00грн.;
- добавка за 20 лет стажа: 76,00грн. (= 20% от 380,00грн.);
Итого: пенсия составит 489,49грн. (=413,49грн. + 76,00грн.).
Фактический выигрыш по сравнению с вариантом 1 составит 66,18грн.
б) При подаче 1.03.2007г. заявления на перерасчет
«із заробітної плати (доходу), з якої була обчислена пенсія»,
т.е. по материалам дела.
Заработок для начисления пенсии составит всё те же Зп=524,14грн, что и при назначении.
В этом случае пенсия ему должна быть назначена в размере
- расчетный размер: 235,86грн. (=524,14грн х 0,45000)
- прожиточный минимум: 380,00грн
- добавка за 20 лет стажа: 47,17грн. (= 20% от 235,86грн.);
Итого: пенсия составит 427,17грн. (=380,00грн. + 47,17грн.).
Фактический выигрыш по сравнению с вариантом 1 составит 3,86грн. - меньше одного процента.
Это и есть добавка за дополнительные 24 месяца стажа среднего пенсионера-работника при расчете пенсии «із заробітної плати (доходу), з якої була обчислена пенсія»!
Таким образом, вариант расчета нового размера пенсии «із заробітної плати (доходу), з якої була обчислена пенсія» совершенно не выгоден работающему пенсионеру и должен быть изъят из Закона удалением из его текста последнего абзаца статьи 42.
Такая норма идет вразрез с идеями Пенсионной реформы!
Должны оставаться только новые нормы, установленные статьей 40.
Возможно, для исключения возможных толкований следовало бы уточнить лишь фразу
Уточнить следует фразу "що передує року звернення за призначенням пенсії",
заменив её одним из встречавшихся в законах ранее вариантов,
например, - "що передує року звернення за пенсією"
или ещё лучше - "що передує року, у якому виконується розрахунок розміру пенсії".
Такое регламентирование будет более точным и правильным, не будет допускать разночтений КабМином и ППФУ, будет полнее соответствовать духу Пенсионной реформы.
устанавливается статьей 40
Закона Украины № 1058-XII "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування".
Статья 40 полностью определяет этот порядок.
Она собственно так и называется:
Код: Выделить всё
Стаття 40. Порядок визначення заробітної плати (доходу) для
обчислення пенсії
Однако в Законе имеется еще одна норма, действие которой предполагается в обход статьи 40. Содержится эта "обходная" норма в последнем абзаце статьи 42, где предлагается (на выбор?) два варианта:
Код: Выделить всё
Перерахунок пенсії здійснюється із заробітної плати (доходу),
з якої була обчислена пенсія, або за періоди страхового стажу,
зазначені в частині першій статті 40 цього Закону.
Вот здесь появляется несколько иной вариант, который поначалу может показаться более привлекательным.
Действительно, ведь прошлый заработок, вроде бы, всё равно фиксирован и не меняется, так зачем делать лишнюю работу - собирать и подавать новые справки о заработке.
Однако эти представления прошлого безнадежно устарели - с вводом в действие нового пенсионного закона даже прошлые заработки нельзя рассматривать как постоянные величины. При каждом новом расчете они должны осовремениваться, т.е. пересчитываться к современному масштабу. Именно методика осовременивания сумм заработков и есть та новая особенность внедряемой Пенсионной реформы, которая позволяет свести воедино рубли, карбованцы, гривны в разные периоды. А процитированная выше норма допускает и старый вариант - без осовременивания, без пересчета на новые размеры зарплат.
Рассмотрим различные варианты учета заработка при перерасчете.
Пусть некто работал c 1.03.1962г. по 28.03.2005г., всегда получая среднюю зарплату.
Тогда коэффициент заработка у него всегда будет равен единице – Кзп=1,00000 – независимо от выбора 60 месяцев и исключаемого периода, а коэффициент стажа за 43 года составит Кст=0,43000.
Допустим, что он впервые обратился за пенсией 1.03.2005г.
Заработок для начисления пенсии составит Зп=524,14грн (=524,14грн х 1,00000).
Тогда пенсия ему должна быть назначена в размере
- расчетный размер: 225,38грн. (=524,14грн х 0,43000);
- прожиточный минимум: 332,00грн.;
- добавка за 18 лет стажа: 40,57грн. (= 18% от 225,38грн.).
Итого: пенсия составит 372,57грн. (= 332,00грн. + 40,57грн.).
{Следующие два предложения изымаю по замечанию ~Jhellico - такого повышения некту не дадут в соответствии с Постановлениями КМУ № 470-2006-п и № 341-2005-п}
В марте 2006 года к этому размеру будет добавлено 7,34%, т.е. 27,38грн.
В результате пенсия составит 399,95грн.
С марта 2007 года у этого некто встает вопрос: оставлять всё как есть или пересчитать с учетом дополнительно проработанных двух лет?
1. Без перерасчета.
Если он не обратится за перерасчетом, то с марта он получит добавку в 20% роста среднего по стране заработка, которая по предварительным данным будет установлена в 5,84%.
Для нашего некто эта добавка составит 23,36грн., а его пенсия теперь будет 423,31грн.
2. Перерасчеты за два дополнительных года стажа.
а) При подаче 1.03.2007г. заявления на перерасчет
«із заробітної плати . . . за періоди страхового стажу, зазначені в частині першій статті 40 цього Закону»,
у него будет 45 лет стажа.
Если заработок за последние два года был на уровне среднего (а если - меньше среднего, то эти месяцы можно исключить из расчета),
то коэффициент заработка не изменится и по-прежнему будет равен единице – Кзп=1,00000.
Заработок для начисления пенсии теперь составит Зп=918,86грн (=918,86грн х 1,00000).
Пенсия ему должна быть назначена в размере
- расчетный размер: 413,49грн. (=918,86грн х 0,45000)
- прожиточный минимум: 380,00грн.;
- добавка за 20 лет стажа: 76,00грн. (= 20% от 380,00грн.);
Итого: пенсия составит 489,49грн. (=413,49грн. + 76,00грн.).
Фактический выигрыш по сравнению с вариантом 1 составит 66,18грн.
б) При подаче 1.03.2007г. заявления на перерасчет
«із заробітної плати (доходу), з якої була обчислена пенсія»,
т.е. по материалам дела.
Заработок для начисления пенсии составит всё те же Зп=524,14грн, что и при назначении.
В этом случае пенсия ему должна быть назначена в размере
- расчетный размер: 235,86грн. (=524,14грн х 0,45000)
- прожиточный минимум: 380,00грн
- добавка за 20 лет стажа: 47,17грн. (= 20% от 235,86грн.);
Итого: пенсия составит 427,17грн. (=380,00грн. + 47,17грн.).
Фактический выигрыш по сравнению с вариантом 1 составит 3,86грн. - меньше одного процента.
Это и есть добавка за дополнительные 24 месяца стажа среднего пенсионера-работника при расчете пенсии «із заробітної плати (доходу), з якої була обчислена пенсія»!
Таким образом, вариант расчета нового размера пенсии «із заробітної плати (доходу), з якої була обчислена пенсія» совершенно не выгоден работающему пенсионеру и должен быть изъят из Закона удалением из его текста последнего абзаца статьи 42.
Такая норма идет вразрез с идеями Пенсионной реформы!
Должны оставаться только новые нормы, установленные статьей 40.
Возможно, для исключения возможных толкований следовало бы уточнить лишь фразу
Код: Выделить всё
Зс - середня заробітна плата працівників, зайнятих у галузях
економіки України, за календарний рік, що передує року звернення
за призначенням пенсії
Уточнить следует фразу "що передує року звернення за призначенням пенсії",
заменив её одним из встречавшихся в законах ранее вариантов,
например, - "що передує року звернення за пенсією"
или ещё лучше - "що передує року, у якому виконується розрахунок розміру пенсії".
Такое регламентирование будет более точным и правильным, не будет допускать разночтений КабМином и ППФУ, будет полнее соответствовать духу Пенсионной реформы.